Иеромонах
Николай (Мамаев):
Слово на Троицу
Преблагий
Господи, низпосли
нам благодать
Духа Твоего
Святаго, дарствующего
и укрепляющего
душевная наша
силы, дабы, внимающе
преподаваемому
нам учению,
возрасли мы
Тебе, нашему
Создателю, во
славу, родителем
же нашим на
утешение, Церкви
и Отечеству
на пользу.
Молитва перед
учением.
Сегодня,
возлюбленные
братия и сестры,
мы отмечаем
событие исключительной
важности. В
человеческой
истории не было
ничего более
знаменательного,
чем дарование
нам благодати
Духа Святаго.
Благодати,
содевающей
наше спасение
и устрояющей
на земле Ковчег
Спасения –
Святую Церковь.
По слову святых,
сей Праздник
есть совершенное
выражение
безмерной любви
Божией к падшему
человеческому
роду, дарующей
нам спасение
«по предведению
Бога Отца, при
освящении от
Духа, к послушанию
и окроплению
Кровию Иисуса
Христа»
(1 Пет. 1, 2).
Чего ради,
собственно,
мы и «крещаемся
во имя Отца и
Сына и Святаго
Духа», в послушании
обязуясь «соблюдать
всё, что Я повелел
Вам» (Мф.
28, 19-20).
Как видим,
возлюбленные,
из Священного
Писания и
богослужебных
текстов, любовь
Божия принципиальна:
она требует
от нас послушания
и дисциплины
– «соблюдать
всё, что я повелел
Вам» (Мф.
28, 19-20). Вне этого
послушания
все наши потуги
считать себя
христианами
необоснованные
и наивные, как
нелепо считать
армейским
подразделением
шайку разбойников,
понятия не
имеющую о воинском
уставе. Также
далеки от Церкви
самочинные
сборища, игнорирующие
церковные
положения и
Священное
Предание —
какими
бы благими
намерениями
это не мотивировалось,
ибо уже не может
быть и речи о
послушании
и дисциплине.
Какая же
школа или какая
здравница могут
выполнять свои
функции без
послушания
и дисциплины
к принятым
внутренним
уставам, и кто
захочет
находиться
в таком учреждении,
где каждый себе
и лекарь и
полководец?
Поэтому приходиться
поражаться
самоуверенности
таких духовных
дезертиров,
которые в упрямом
ослеплении
так ведут себя
в духовной
жизни, как
никогда бы не
поступили в
сугубо земных
учреждениях.
Будем же
ценить то, что
имеем и не
поддаваться
лукавому «духу
времени»; будем
строже и внимательней
относиться
к состоянию
своих духовных
симпатий или
антипатий,
безпощадно
отвергая всё,
что противоречит
учению нашей
Церкви и идеалам
Святой Руси.
Для нас,
с малых лет
подвергающимся
тлетворному
воздействию
большевицкой
пропаганды,
это особенно
важно. Как не
может быть
ничего общего
между светом
и тьмою, так не
может быть и
компромисса
с убийцами
исторической
России.
Нам важны не
политические
манипуляции
и популистские
лозунги, имеющие
целью оболванивание
и дискредитацию
Истины, а
покаяние
и суд
над палачами
и их преступной
идеологией.
Как трудно
богатому войти
в Царство Небесное,
так и обременённый
лживым сознанием
чужд будет
грядущего
торжества Любви
и Правды. Ведь
кто Духа не
имеет, тот и не
Христов, а мы
ныне «чада
Божии» и причастники
Света, а не тьмы.
Значит
долг наш слушать
Церковь, выполнять
Её уставы и
заповеди, это
единственное
лекарство от
революционных
заблуждений,
примиряющее
нас с Духом
Истины и Жизни
Подателю. Вот
тогда мы с полным
правом сможем
сказать – мы
Русские, с нами
Бог!
- Иеромонах
Николай (Мамаев),
настоятель
прихода Св.
Царя-мученика
Николая II в
Кёнигсберге
zarenreich.com