Иеромонах
Николай (Мамаев):
«Чем дальше
люди от Христа,
тем ярче культ
язычников-сибаритов»
Сегодняшнее
событие, рассказанное
нам в Евангелии,
святые отцы называют
дивным и умилительным
– творец Ангелов
и человеков
сидит и кротко
беседует с
раскольницей
— самарянкой,
к тому же и
известной грешницей.
Беседа
идёт о спасении
души. Как мы
видим из евангельского
текста, самарянке,
при всей её греховности,
не безразлична
тема о спасении
души и она также
ждёт Мессию,
который «возвестит
им всё». И вдруг,
о чудо, оказывается
этот Мессия,
вот рядом, и
говорит с ней.
Первое, что
возвестил
самарянке Спаситель
– это обличил
её грех и предложил
ей воду
живую,
ведущую в жизнь
вечную.
Какой
контраст между
современной
Христу самарянкой
и сегодняшним,
погрязшим в
пороках, обществом!
Ко всякому
ли нашему современнику
в сей «просвещённый
век» можно
подойти, и вот
так, запросто,
заговорить
о жизни вечной?
Не будем
ли мы в большинстве случаев
выглядеть
безумцами,
фанатиками,
отстаивающими
одну из «альтернативных
версий» посмертного
бытия?
Даже при
беглом взгляде
на наших современников
нетрудно заметить,
что религиозная
тема воспринимается
большей частью
как какой-то отживающий
своё время
архаизм, сплошь
и рядом можно
видеть трепетное отношение
к своему материальному
благополучию
и очень прохладный интерес
к жизни вечной.
Орган
духовного
восприятия
мiра атрофирован
и заменён
чувствами
потребления
и наслаждения:
чем дальше люди
от Христа, тем
ярче культ
язычников-сибаритов.
Вместо
воды живой
масса предпочитает
воду мёртвую,
привязывающую
к земле и земным
радостям, «где
моль и ржа истребляют
и где воры подкапывают
и крадут»
(ср. Мф. 6, 19).
Но князь
мiра сего дьявол
и потому, где
дела земные,
там не избежать пьянства,
блуда, сквернословия,
злобы, зависти,
корыстолюбия, жестокосердия,
гордости, неверия,
нерадения о
своем спасении,
уныния и отчаяния.
Душа
человеческая
скована пороком
и уже неспособна подняться
над мелочной
суетой земного
прозябания.
Болея
душой о нашем
Отечестве и
всячески желая
перерождения аморфного
и никуда не
годного человека
советского
в русского чудо-богатыря,
мы не можем не
указать на это
коренное
отличие советчиков
от наших славных
пращуров – живя
мыслями о мире
Горнем, они
Россию сделали
Домом Пресвятой
Богородицу,
ибо непрестанная молитва
в духе и истине
(ср. 1 Сол. 5, 17) и есть
та живая
вода, оживляющая
душу и возводящая
в Царство Небесное,
только такая
молитва и есть
тот «чернозём»,
который даёт
достойные плоды
покаяния, а
это, как мы
понимаем, и
есть главное
условие возрождения
России.
Как же
молиться духом
и истиною? Только
отказавшись
от воды мёртвой: только
изблевав из
себя всю советчину
и дух революции.
Всем нам необходимо
безповоротное
возвращение
в правовое
поле Российской Империи
и воспитание
в себе основ
церковного
правосознания.
Иначе
все наши благие
пожелания есть
пустой звон
кимвала звучащего
(ср. 1 Кор. 13, 1), сравнимый
с революционным
маршем новых
большевиков,
несущих кровь
и смерть под
нашим триколором
и русским Двуглавым
Орлом.
Ведь и демоны
могут принять
облик ангелов
света (2 Кор. 11,
14), но чего они не
могут — так это
нести дух любви
и истины, который
животворит,
а не убивает
(ср. 2 Кор. 3, 6).
Пусть же
эта самарянка,
оставившая
прошлую жизнь
и ставшая
мученицей за
Христа, послужит
добрым примером
того, как вся
жизнь становится одной
непрестанной
молитвой духом
и истиной, когда
человек, приникающий
к источнику
воды живой, сам
становится
таким же
источником
святости и
благодати.
Аминь.
- Иеромонах
Николай (Мамаев),
настоятель
кёнигсбергского
прихода Св.
Царя-мученика
Николая II.
zarenreich.com