Статья
выдающегося
русского публициста
Михаила Спасовского
(Спасовский)
о внешнеполитических
предпочтениях
русских Зарубежья
и Подсоветья
в эпоху мировой
Реконкисты.
Биография
Михаила Михайловича
не менее изящна,
чем стиль его
статей: сотрудничество
с Розановым
в студенческом
журнале «Вешние
воды», работа
архитектором
при дворе персидского
«царя ариев»
(позднее свергнутого
англо-советчиками
за германофильство)
Резы Пехвели
и, наконец,
фанатичное
служение Национальной
Революции на
страницах
множества
правых органов
печати. Со всеми
на то основаниями
Спасовского
можно называть
одним из наиболее
одарённых
глашатаев
русской консервативной
революции
1920-1940-х гг., нашего
«фашизма фронтовиков
и белых террористов».
РЕШИТЕЛЬНЫЕ
ДНИ
В 1934 году
и в Москве и в
Петербурге
толпы советских
граждан бегали
глазеть на
«фашистские»
флаги, поднятые
германским
правительством
на своих зданиях
1 мая, и радостно,
торопливо и
возбужденно
передавали
на ушко друг
другу о тех
вызывающих
разговорах,
которые раздавались
в толпе в этот
день по адресу
коммунистов.
И что
самым популярным
лицом с этого
дня в советской
России стал
именно Гитлер,
как крепкая
надежда разоренных
и забитых, бесконечно
измученных
русских людей.
И чем
яростнее ругали
большевики
немцев и их
вождя, тем радостнее
билось русское
сердце и тем
трепетнее
согревались
озябшие русские
души.
Мы помним
также один
весьма характерный
«пустяк», которым
японцы четыре
года назад
деликатно
подсказали
русскому народу
в Подъяремьи,
что он не один
в своей лютой
борьбе с коммунистами,
что у него есть
точки опоры
в его устремленности
к освобождению
своей родины
от кошмарного
красного гнета.
Японский
«пустяк» заключался
в том оправдательном
приговоре,
который был
вынесен японским
судом русскому
юноше Ярохину,
покушавшемуся
на советского
представителя
в Японии.
Судебный
процесс имел
вид триумфа,
устроенного
Ярохину японской
общественностью
и властями.
Японские
мальчики-школьники
всевозможных
частных и
правительственных
учебных заведений
были приведены
в обширный зал
суда слушать
дело Ярохина,
чтобы научиться
у русского
юноши-патриота
чувству патриотизма,
чувству национальной
гордости…
Но самым
торжественным
моментом было
прибытие в суд
корпорации
японских адвокатов
в ее полном
составе, что
нигде никогда
еще не было! А
председатель
суда при глубокой
почтительной
тишине всех
собравшихся
на суд напутствовал
подсудимого
следующими
словами: – «Я
сочувствую
вам. Я уверен,
что из вас выйдет
великий человек,
который выступит
на благо своего
народа и своей
страны».
Позже
все эти пустяки
легко и просто
объяснили нам,
почему именно
немцы и японцы
пришли к соглашению
для активной
борьбы с мировым
иудо-коммунизмом
и почему ныне
к этому историческому
соглашению
присоединилась
и Италия.
И так
понятно становится,
почему вместе
со всеми ними
плечо к плечу
идут все наши
русские
национал-революционные
и патриотические
организации!
Так
образовался
в конце 1937 года
фронт национальных
сил, — фронт
защиты мира
от кошмара
либеральных
мечтаний,
демократических
реформ и коммунистических
достижений.
Русское
Зарубежье
совместно с
Подъяремной
Россией всегда
были глубоко
признательны
Японии за ее
стойкость в
борьбе с большевизмом.
Людям свойственно
инстинктивно
тянутся к тем,
кто их понимает
и кто им сочувствует.
Мы
великолепно
понимаем, что
каждый народ
ведет свою
политику, что
немцы ведут
немецкую политику,
итальянцы —
итальянскую,
а японцы — японскую.
Но раз политика
всех этих народов
совпадает с
русской национальной
политикой в
нашей общей
борьбе с коммунизмом,
то мы все идем
вместе, — мы
все соратники
общего дела,
— общей борьбы
с иудо-марксизмом.
Мы знаем,
с какой последовательностью,
заботливостью
и даже угодливостью
некоторые так
называемые
европейские
государства
поддерживают
большевиков,
ибо коммунизм
в России этим
просвещенным
государствам
выгоднее, нежели
национальный
режим. Тем ценнее
и ближе нам
героические
усилия немцев,
японцев, испанцев
и итальянцев
уничтожить
коммунизм.
Очищая
Европу и Восток
от смрада и
гноя иудо-марксистских
злодеяний, эти
великие державы
тем самым освобождают
и Россию от
большевистского
гнета и представляют
ей возможность
опять стать
свободным
национальным
государством.
Не однажды
свидетельские
показания
многих европейских
путешественников
по СССР подчеркивали,
какое беспредельное
озлобление
царит среди
русских подневольных
людей к тем
иностранцам,
которые помогают
советской
власти своими
дипломатическими
и коммерческими
связями или
которые заигрывают
с ней, приглашая
ее представителей
(в большинстве
случаев – уголовных
преступников)
на свои европейские
конференции,
совещания, лиги
и… церемонии.
Подъяремная
Россия остро
и мучительно
всегда чувствовала
и явно видела,
что советская
власть ей явно
чужда, что эта
власть чужеродная,
что никаких
точек соприкосновения
с ней у русских
людей нет и
быть не может,
что советская
власть есть
ни что иное,
как иностранная
интервенция
России…
Мы знаем,
как ругали и
ругают большевики
Германию Адольфа
Гитлера, Японию
доблестного
Микадо, Италию
железного
Бенито Муссолини,
— и как по этой
большевистской
ругани Подъяремная
Россия узнавала
своих истинных
друзей и как
эти друзья
национальной
России становились
популярными
в СССР.
Наша
честь, наше
благородство,
наше русское
геройство и
наш политический
такт именно
в том и заключается,
чтобы принять
самое живейшее,
хорошо согласованное
и крепко увязанное
участие в общем
крестовом
походе на СССР.
Русская
политика в наши
дни подъема
и удара, именно,
в том и заключается,
чтобы нам вплотную
подойти к тем
течениям мысли,
слова и дела,
которые сейчас
развертываются
в общий национальный
фронт, — фронт
действительной
и беспощадной
борьбы с красными
силами разгула,
бесчестия и
подлости.
Наступили
дни, когда
национал-революционные
и патриотические
круги русской
эмиграции
должны открыто
сказать и признать,
что освобождение
России от
иудо-коммунистической
тирании принесут
соединенные
военные силы
порядка и что
именно эти
военные силы
утвердят новую
Россию.
И горе
нам, если мы
окажемся в
арьергарде,
— не в рядах
пластунов,
разведчиков,
передовых
ударников и
бойцов, а в толпе
маркитантов…
Время
скучных размышлений
давно прошло:
или мы войдем
в круг этой
борьбы готовыми
и решительными,
или будем раздавлены
своим бесконечным
пустословием!
Мих.
Гротт
«Новое
Слово», 9 января
1938 года, № ½