НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


Иеромонах Николай (Мамаев): «Нежелание избавляться от духовно-нравственного багажа безбожной, советской и народовольческой среды несёт сегодня соблазн и смущение в церковную среду»




Продолжая  праздновать славное Христово Воскресение, мы вспоминаем сегодня подвиг жен-мироносиц. Из Евангелия и Священного Предания нам известно, какой злобой пылал Синедрион на Христа и Его учеников. По словам одного из святых отцов, злоба иудеев тогда была подобна огненной лаве, изливающейся из пылающей Этны.

Немного тогда нашлось тех кто смог противопоставить лютой ненависти любовь и мужество. Прежде всего, это бывшие члены иудейского судилища св. праведный Иосиф Аримафейский и тайный ученик Христов Никодим, не пожелавшие принимать участия в осуждении Спасителя на смерть.

Не побоявшись последствий, они испросили у Пилата тело Господа для законного погребения, после которого привалили огромный камень ко входу в гробницу, на который тут же, распоряжением старейшин, была наложена печать.

У самого камня была выставлена военная стража. Сами апостолы закрывшись от всего мiра, сидели за затворенными дверями «страха ради иудейска» (Ин. 19, 38).

Совсем как в подъяремной России в жуткие годы красного террора.

Однако, в это же самое время Мария Магдалина — это из неё Господь изгнал семь бесов, Мария, мать апостола Иакова, Саломия, матерь апостолов Иакова и Иоанна, Иоанна, жена домоправителя Иродова Хузы; сёстры Лазаревы Сусанна, Марфа и Мария безстрашно следовали за Господом на Голгофу и вплоть до самого погребения, «зряще, где Его полагаху» (Марк. 15, 47).

С таким же мужеством они шли ко гробу Господню и в тот знаменательный день, не зная ещё благой вести о Воскресении и полные решимости, невзирая на воинскую стражу, помазать Его тело  благоухающими
ароматами.

Но вместо тлена и смерти они вдруг услышали: «Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет  здесь: Он воскрес» (Лк. 24, 5-7).

Чудо воскресения Христа подтверждается и множеством исторических свидетельств. Даже такой отъявленный материалист как Фридрих Энгельс был вынужден признать факт Воскресения Христа, а по словам директора Института украинской литературы, академика АН СССР А.И. Белецкого, количество вполне достоверных исторических свидетельств о произошедшем Воскресении превышает 230. Среди таких свидетельств мы видим имена личного биографа правителя Иудеи, лечащего врача Понтия Пилата и даже членов Синедриона.

Но о чём учит нас Церковь, вспоминая неустрашимую любовь преданных жен-мироносиц? Она нас учит такой же любви и верности: «Буди верен даже до смерти и дам ти венец живота!» (Апокал. 2,10).  Но верным может быть до конца только сердце, полностью принимающее Христа, т.е. то, которое, принимая душеспасительное учение, избавляется от багажа лжеименного разума (ср. Марк. 2, 21-22).

Именно нежелание избавляться от духовно-нравственного багажа безбожной, советской и народовольческой среды несёт сегодня соблазн и смущение в церковную среду; именно попущение в сердце  этого сорняка затемняет духовные очи и вызывает смещение духовных понятий и национальных определений – таких, например, как Церковь и лже-церковь, Россия и анти-Россия, а отсюда — неуверенность и колебания в путях церковного и национального созидания, точно по слову Апостола: «Муж двоедушен неустроен во всех путех своих» (Иак. 1, 8).

Потому как таковой не принял любви  истины для своего спасения, почему и оказался в сетях лжи (ср. 2 Фес. 2, 8-11).

Христос Воскресе! Воистину Воскресе!

- Иеромонах Николай (Мамаев), настоятель кёнигсбергского прихода Св. Царя-мученика Николая II


zarenreich.com



РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com