Белая
Церковь: о миссии
Русской Православной
Церкви Заграницей
(РПЦЗ) сегодня
Мы уже
начали было
привыкать к
состоянию
социально-политического
анабиоза, когда
буквально всё
можно было
свалить на
«волю Божию»,
и самоустраниться
из рядов
национально-освободительного
движения. Но
нам сегодня,
так же, как и в
годы двух прошедших
активных фаз
гражданской
войны, приходиться
делать выбор
– где Добро,
а где Зло; где
Христос, а где
Сатана?
И если
мы христиане,
мы такой выбор
сделать просто
обязаны, иначе
неминуемо
окажемся во
вражьем стане,
потому как для
обывателя с
психологией
«хороняки»
зло всегда
«гарантирует»
комфорт, требуя
самой малости
– лояльности.
Далее всё просто
– придуши свою
совесть и выдай
это за «несение
креста», в
результате:
вот вам и «исповедник».
Чем обычно
такие договоры
заканчиваются,
нам тоже очень
хорошо известно,
особенно на
примерах собственной
истории из
революционного
прошлого и
революционного
настоящего.
Для русских
людей следование
за Христом не
имеет иной
альтернативы,
кроме верности
нашим национально-государственным
принципам, имеющим
своё обоснование
в религиозных
воззрениях
Русского Народа,
в коих Русское
государство
является создателем
и хранителем
нашего духовно-
нравственного
идеала – Святой
Руси.
Именно
поэтому все
потуги большевиков
разбить нас
на отдельные
псевдогосударственные
образования
будут несостоятельны
до тех пор, пока
живёт Русская
идея. Жить же
она будет, пока
существуют
её носители,
т.е. подлинно
Русские люди.
Ведь именно
мы с вами и являемся,
собственно,
тем национально-духовным
организмом,
для которого
никакого
значения не
имеют все эти
путины, януковичи,
назарбаевы
и лукашенки.
Мы едины в Духе,
а значит наше
национально-государственное
единство лишь
вопрос времени
и верно
расставленных
политических
приоритетов.
Как же их верно
расставить?
Неизбежным
спутником даже
относительного
благополучия
является размягчённое
состояние умов.
Мы каждый день
сталкиваемся
с никчёмными
дряблыми характерами:
если это христиане,
то страх Божий
у таковых где-то
на 25-й позиции
по шкале убывания
в системе
приоритетов.
Сплошь
и рядом толстовское,
«обабленное»
умонастроение,
которое в страхе
шарахается
от всякой творческой
инициативы,
как в национально-патриотическом
движении, так
и в религиозно-миссионерском
деле. Всё это
признаки упадка
и деградации.
Вполне
естественно,
что мы с таким
положением
дел мириться
не можем, и не
будем, ведь не
трудно догадаться,
какой выбор
делают люди
с подобной
характеристикой
– именно такой,
где потеплей
и поуютней.
Бороться
с этим умонастроением
нас обязывает
не только
христианская
любовь, но и
долг перед
национальной
Россией,
пролившей море
крови за наше
право молиться
в истинной
Церкви. Именно
поэтому каждый
неофит ставший
причастником
святоотеческой
Церкви, просто
обязан
стать Белым
воином.
Для Русской
Церкви принципиальным
условием Русскости
является белизна
нашего сознания,
ибо под этим
мы подразумеваем
наличие национальной
памяти и служение
национальным
идеалам Русского
Народа. Для
постсоветского
россиянина
наличие такого
самосознания
есть реальный
плод покаяния,
дающий ему
верные духовно-нравственные
ориентиры в
духовных трущобах
безбожного
кремлёвского
режима. Иного
пути для перерождения
большевизированного
россиянина
в русского
человека
нет.
В противном
случае, сформированное
советской
средой мировоззрение
будет в постоянном
противоречии
с нашей национальной
идеологией,
ибо по слову
Спасителя
«никто не
вливает молодого
вина в мехи
ветхие; а иначе
молодое вино
прорвет мехи,
и само вытечет,
и мехи пропадут;
но молодое вино
должно вливать
в мехи новые;
тогда сбережется
и то и другое» (Мф. 9,
17; Мк. 2, 21-22; Лк. 5,
37-39).
Вот почему,
в согласии с
Евангелием,
и исходя из
опыта нашего
национально-освободительного
движения, мы
видим своим
наиглавнейшим
врагом того,
кто убивает
душу: сеет
ложь, обман и
прикрывается
украденными
ризами русского
Православия
и исторической
России. Это и
есть наш главный
враг и в этой
борьбе мы
готовы идти
на союз со всеми,
кто не посягает
на нашу душу,
в полной уверенности
на то, что сохраняя
Святую Русь,
мы восстановим
и Русское Царство,
но променяв
святость на
мишуру кремлёвских
иллюзионистов
— мы потеряем
в итоге и право
на возрождение
России.
Однако,
у русских людей
право это куплено
очень высокой
ценой.
С первой
лепты героев
Ледяного похода,
Русский Народ
начал собирать
то сокровище,
что позволит
нам восстановить
и ещё более
возвысить
Русское Царство,
и наши пращуры
отдавали на
этом поприще
самое дорогое,
что у них было
– свои жизни.
Вот тогда-то,
в дни кровавой
жатвы, наша
Церковь и заслужила
почётное наименование
Белой.
В этой белизне
чекистская
нелюдь всегда
видела карающую
руку Русского
народа, будь-то
наводящие ужас
цепи «цветных»
дивизий, или
герои из Братства
Русской Правды.
Белая
Церковь – это
глас вождя,
призывающий
на борьбу за
правое дело:
«Властию,
данной мне от
Бога, благословляю
всякое оружие
против красной
Сатанинской
власти подымаемое,
и отпускаю
грехи всем, кто
в рядах повстанческих
дружин или
одиноким народным
мстителем
сложит голову
за русское и
Христово дело»
-
Митрополит
Антоний (Храповицкий),
1930 год.
Наша белизна
— это наша суть,
наша природа,
отказ от которой
был бы подобен
греху Хама.
В русле
исторической
перспективы
мы смотрим и
на затеянную
кремлёвскими
политтехнологами
войну на Украине.
Нас не может
смутить воровская
уловка поджигателей
войны, кричащих
сегодня из
Кремля: «Держи
вора!», тем
более нам не
надо доказывать,
что разрушили
Русское государство
и залили наше
Отечество
кровью отнюдь
не «белополяки»
с «белофиннами», и
не бандеровцы
с фашистами.
Иначе говоря,
украинцы и
русские Украины
с полным правом
защищают себя
от кремлёвского
чекиста и его
прожорливой
своры, и чем
удачнее они
это будут делать,
тем больше
симпатий они
у нас вызовут.
Как ситуация
сложится далее
в РФ и на Украине
мы пока с полной
уверенностью
сказать не
можем, но что
очевидно — так
это то, что Господь
нам прямо указывает
на наши промахи
и призывает
к подлинному
покаянию,
к избавлению
от паралича
воли, к пробуждению
мужской доблести
и русской силы.
Неразумно
пребывать и
далее в благодушном
расслаблении,
когда заигравшиеся
огнём безумцы
вновь грозят
испепелить
наши дома, а
население
превратить
в заложника
своих авантюр.
Если нам
суждено пройти
огненное испытание
— не будем его
страшиться,
наша сила в
нашем покаянии,
только оно
ставит нас в
блистающие
славой когорты
Белой Гвардии,
только оно даёт
нам право быть
белыми воинами
Белой Церкви.
Вот тогда спаянные
одной идеей
и объединённые
в Духе истины,
мы и явим мiру
ту веру, что
двигает горами,
поразив потрясённую
ойкумену
поднимающейся
из хаоса и пожарищ
Россией.
- Иеромонах
Николай (Мамаев),
духовник Б.А.Р.С.
zarenreich.com