Иеромонах
Николай (Мамаев):
Слово в день
святых отцов
I Вселенского
Собора
Сегодня,
в седьмую неделю
по Пасхе, мы
отмечаем память
святых отцов Первого
Вселенского
Собора. Первый
Вселенский
Собор был созван
в 325 году в городе
Никее при императоре
Константине
Великом. Основной
его задачей было
разоблачение
лжеучения
александрийского
священника
Ария, который отвергал
Божество и
предвечное
рождение от
Бога Отца Сына
Божия и учил,
что Христос
есть только
высшее творение.
Арианская
ересь грозила
самому существованию
христианства,
т.к. ставила
под сомнение
главный догмат
Церкви, догмат
о Святой и Единосущной
Троице. Именно
этому собору
мы и обязаны
принятому
тогда Никейскому
Символу Веры,
тогда же было
определено
праздновать
Святую Пасху
в первое воскресенье
после весеннего
полнолуния,
т.к. из Священного
Предания известно,
что Спаситель
воскрес в первый
день после
пасхи иудейской.
Также
святые отцы
постановили
во всю пятидесятницу
и дни воскресные
в церквах не
преклонять
колен, дабы
и своим положением
тела изображать
воскресение
Христово.
Предыстория
этого Собора,
а также его ход
убедительно
свидетельствуют о
наступательной,
агрессивной
природе лжи
и обмана. Ведь
на стороне Ария
стояли около
семнадцати
епископов; сам
император
Константин Великий
не мог первоначально
определить
скрытую угрозу
нового учения
и ради мира
в империи пытался
примирить два
лагеря оппонентов.
Лишь
по разъяснению
Епископа Осии
Кордубского
о грозящей
Церкви опасности,
Император дал
указания на
созыв Собора. О
накале страстей,
бушевавших
в Никее, говорит
и такой факт,
что даже святитель
Николай Чудотворец,
присутствовавший
на Соборе,
не воздержался
и ударил богохульника,
за что был заключён
Императором
под стражу
и только после
вмешательства
самой Богородицы
святой вновь принял
участие в работе
Собора.
На примере
Первого Вселенского
Собора мы можем
прекрасно
видеть, что святые,
а помимо свят.
Николая и Осии
на нём присутствовали
ещё 316 святых,
там, где этого
требовалось,
проявляли
горячую веру
и убеждения,
приумножая,
таким образом,
данные Богом
таланты.
Вместе
с этим мы видим,
что сильнейшим
оружием Церкви,
побеждающим всякое
заблуждение
и любую ересь,
является её
соборность,
поэтому стоит удивляться,
когда мы указываем
на своё Православие,
но пугаемся единственного
средства для
воскресения
его живительной
силы - церковного
Собора, очищающего
наше духовное
поле от «общепризнанных» шаблонов
и идеологических
сорняков
апостасийного
мира.
Именно вследствие
этого разоблачающие
ложь ревнители
оказываются
подобно свят.
Николаю в изоляции,
а разбрасывающие
плевелы лжи
революционеры избегают
заслуженного
порицания,
отравляя как
свои души, так
и души чад стада
Христова туманом
заблуждений
и иллюзией
подмен.
- Иеромонах
Николай (Мамаев),
настоятель
кёнигсбергского
прихода св.
Царя-мученика
Николая II
zarenreich.com