Иеромонах
Николай (Мамаев):
«Важно всем
событиям новейшей
истории и современной
политики стараться
дать именно
христианскую
оценку»
Христос
Воскресе, дорогие
братия и сестры!
Какой
теплотой и
радостью наполняется
сердце от осознания
этого чуда, этой
великой Победы.
Однако,
когда эту радостную
новость сообщили
апостолу Фоме,
он отреагировал
на это с явным
недоверием
и сомнением:
»аще не
вижу на руку
Его язвы гвоздинныя,
и вложу перста
моего въ язвы
гвоздинныя,
и вложу руку
мою въ ребра
Его, не иму вѣры»
(Ин. 20, 25), и это сказал тот,
кто ещё недавно
говорил: «Пойдем
и мы умрем вместе
с Ним!» (Иоан.
11, 16).
Какое
непостоянство
в настроении,
не напоминает
ли оно нам самих
себя – порой
таких горящих
и ревностных
в вере, а затем разочарованных
и апатичных
до полного
безразличия
к Правде. Между
тем Христос
сходит и к нам
также, как тогда
к Фоме, как бы
говоря: не оставайся
в неверии, но
верь; вот мои
раны, вложи
перст свой и
познай Истину.
И если
весть о Воскресении
Спасителя
разлеталась
по вселенной, то
конечно же были
и унылые скептики,
чьё сердце
оставалось безучастным
к происходящим
вокруг событиям.
Невзирая на
возраст, преждевременная
старость убила
в них всякое
желание к познанию
и поиску истины.
Всё познав и
обо всём
составив собственное мнение,
никакие открытия
им уже не грозят.
Но как
ведёт себя
святой апостол?
Он идет, чтобы
удостовериться
в том, что слышит,
ему нужна Правда.
Даже испытав
страх в Гефсимании,
зная о распятии
Христа и о той
опасности, что
грозила всем
Его ученикам, он желает
знать Правду. Вот
почему Церковь
неверие Фомы
называет благим неверием –
«благое неверие
Фомы».
Точно так
же, как мы ищем
подтверждения
правоты церковной,
мы должны относиться
ко всему исходящему
от антихристовой
власти и мировой закулисы,
и святой апостол
Фома в этом нам
скорый друг
и помощник.
В эпоху
тотальной лжи
и подмен наше
благое неверие
это меч, посекающий сети
князя мiра сего.
Вот почему так
важно всем
событиям
новейшей истории
и современной
политики стараться
дать именно христианскую оценку,
основанную
на том наследии,
что составляет
наше Священное Предание.
В этом
случае мы так
же, как Фома,
влагаем персты
свои в язвы
Господни и повторяем
за ним: Господь
мой и Бог мой! А
таковым непреложное
слово Господне
обещает блаженство
(ср. Ин. 20, 19-29).
Аминь!
- Иеромонах
Николай (Мамаев),
настоятель
кёнигсбергского
прихода Св.
Царя-мученика
Николая II и духовник
Б.А.Р.С.
zarenreich.com