НАЦИОНАЛЬНАЯ
ИДЕЯ И КОРНИЛОВСКИЙ
ПОЛК
Представляем
вниманию читателей
текст речи
Вячеслава
Новикова, русского
эмигранта и
переводчика
идеологических
текстов итальянского
фашизма. Именно
этим человеком
в 1938 г. была переведена
и издана в 1938 г.
«Доктрина
фашизма» Б.Муссолини.
Особую актуальность
переводческой
работе В. Новикова
придаёт тот
факт, что в 2010 г.
Кировский
районный суд
Уфы вынес решение
о признании
этой книги
"экстремистской".
Нижеприведённая
речь Новикова,
однако, затрагивает
вопрос не столько
о европейском
фашизме, сколько
о его прямой
предтече –
русском Белом
Освободительном
Движении.
НАЦИОНАЛЬНАЯ
ИДЕЯ И КОРНИЛОВСКИЙ
ПОЛК
В передовице
№21 «Клича» мы
писали: “К знамени
Корниловцев,
омытому праведною
кровью павших
под ним, не пристанет
никакая грязь…
Вера наша в них
и их самих в
себя не может
быть поколеблена.
Дело генерала
Лавра Корнилова
будет завершено
пробуждающейся
Национальной
Россией”.
Ввиду
этого помещаем
ниже речь нашего
сотрудника
В.Новикова на
торжественном
собрании Корниловцев
в Париже 18 Сентября
с.г., нашедшую
заслуженную
и весьма лестную
оценку в газете
«Возрождение»,
ибо основные
её мысли остаются
незыблемыми
и актуальными
и после несчастия,
обрушившегося
на всех нас и,
в частности,
на Корниловцев
22 Сентября.
Все
наши мысли и
взоры должны
быть устремлены
вперёд, на будущее,
ибо, по справедливому
утверждению
В.Н.Новикова,
- одного из
основоположников
Российского
Фашизма и знатока
Фашизма вообще,
- “Фашизм не
любит пассивного
преклонения
даже перед
славным прошлым,
для него прошлое
есть только
ступень для
настоящего”.
Тем паче нас
не должны смущать
временные срывы
в нашей работе
по проискам
врага. Конечная
победа всё
равно принадлежит
тому Национально-Освободительному
Движению, которое
захватило
теперь широкие
народные массы
в России и
основоположником
которого были
вместе с другими
Белыми Воинами
- Корниловцы.
+++
Я
высоко ценю
честь, выпавшую
на мою долю
говорить в
торжественном
собрании по
поводу 20-й годовщины
сформирования
Корниловского
Полка.
Но, да
простит мне
высокое собрание,
если я свою
почётную обязанность,
как старый
Фашист, выполню
строго по-Фашистски.
Я буду краток
в изложении
прошлого и всё
Ваше внимание
обращу на будущее.
Во-первых,
потому-что,
несмотря на
весь героизм
Белого Движения,
Родина наша
ещё находится
во власти
еврейско-большевицкой
клики, её тело
и душу терзают
тёмные силы
коммунизма,
льётся ещё
кровь Русского
Народа и вопль
его страданий
вопиет к небу
об отмщении.
Во-вторых, потому-что
Фашизм не любит
пассивного
преклонения
даже перед
славным прошлым,
для него прошлое
есть только
ступень для
настоящего
и будущего
действия. Поэтому,
когда мы говорим
о прошлом, мы,
прежде всего,
ищем в нём
обоснования
настоящего
и прогноза
будущего.
Речи
предыдущих
ораторов освобождают
меня от необходимости
излагать Вам
славную историю
доблестного
Корниловского
Полка. Пред
Вами прошли
эти страницы
Русского геройства,
написанные
кровью её лучших
сынов. Пред
Вами прозвучали
имена героев,
душу свою за
Родину положивших.
Два
вывода напрашиваются
сами собой!
Добровольческая
Армия, и в её
центре Корниловский
Полк, спасли
честь Русского
Народа, ибо они
приняли на себя
подвиг борьбы
против иноплеменной
коммунистической
власти, захватившей
нашу Родину.
Более того, они
доказали, что,
несмотря на
все несчастья,
Русский Народ
остался жизнеспособным,
ибо не погибла
Нация, которая
обладает сынами,
готовыми за
неё умирать.
Именно
поэтому мы
можем утверждать,
что Корниловский
Полк есть орден
национального
отбора Русских
людей, которые
на знамени
своём начертали:
“Благо Родины
– Превыше Всего”.
И
Вы помните, что
именно эти
слова значились
на Георгиевском
знамени, врученном
генералом
Врангелем
Корниловскому
Полку на последнем
смотру около
Мелитополя.
Но
так уже устроен
разум человеческий:
для него недостаточно
одних утверждений,
он стремится
к познанию,
т.е. к утверждению
настоящего,
как синтеза
прошлого и
будущего. Другими
словами, чтобы
оценить подвиг
Корниловского
Полка, необходимо
установить,
какие причины
обусловили
его выступление
в цепи исторических
событий и затем
наметить последствия,
проистекшие
отсюда для
будущего нашей
Родины.
Какую
трагедию Русская
Держава переживала
в конце XIX-го и
в начале XX-го
столетия?
Эта
трагедия заключается
в разложении
руководящего
слоя Русского
общества и в
постепенном
параличе всей
государственной
машины.
История
всякого народа
совершается
его активным
меньшинством,
ведущим Нацию
по путям её
исторического
бытия.
Это
активное меньшинство
в процессе
государственного
развития меняется
в своих идеях,
в своём составе,
но, крепко связанное
со своим народом,
оно из народного
тела почерпает
живительные
соки для своего
непрерывного
обновления.
Но
в России разорвалась
эта связь между
народом и руководящим
отбором и началось
отмирание
государственной
власти и самого
Государства.
Российское
народное тело
распалось на
враждебные
кланы, которые
во взаимном
непонимании
и в безумной
борьбе подкапывали
самое существование
Государства.
А
между тем, в
российском
национальном
организме было
ещё достаточно
сил, чтобы при
мудром водительстве
побороть силы
разложения.
С
очевидностью
свидетельствует
от этом бурное
экономическое
развитие страны
после Японской
войны и решительная
попытка Столыпина
разрешить
крестьянский
вопрос.
Но
таинственный
рок судил иначе,
приблизился
1914 год и Россия
вынуждена была
вступить в
Мiровую войну.
Всякая война
есть испытание
сил борющегося
Государства
и прежде всего
его правительства.
Россия не выдержала
этого испытания
и в Февральской
революции
началось
окончательное
крушение Российского
Государства
и распадение
государственной
власти.
И какое
крушение, невиданное
в мiровой истории!
Государь
Император
Николай II и Великий
Князь Михаил
Александрович
отказываются
от престола;
Государственная
Дума бежит от
власти и самоуничтожается,
почему не может
взять управление
в свои руки;
Временное
Правительство
прежде всего
уничтожает
всю полицию
и росчерком
пера смещает
всех губернаторов;
Приказ№1 разрушает
Армию; пропадает
всякая связь
между гражданами
Империи; начинаются
федерации,
социализации,
грабежи, убийства.
Ничто
не могло удержать
Русский Народ
в его самоубийственном
срыве, ибо, когда
поражён пастырь,
рассыпается
стадо.
Дикий
вихорь коммунистической
революции
охватил страну.
Вот в этот момент
и раздались
призывы вождей
Русской Армии
Алексеева и
Корнилова,
которые во имя
спасения Национальной
России созывали
верных её сынов
на последний
подвиг.
И свершилось
то, что должно
было свершиться:
российская
элита своею
кровью доказала,
что Россия не
погибла, а лишь
заблудилась
в путях истории
и что страна
переживает
лихолетье, а
не конец своего
бытия.
Это самый
яркий момент
Русской Революции
и Белой Борьбы,
ибо в междоусобной
схватке получили
новое освящение
и даже преображение
те высокие
ценности, которые
являются основной
предпосылкой
общественного
бытия.
Русская
Армия пошла
на великую
войну под своим
вековым лозунгом:
“За Веру, Царя
и Отечество”.
Революция
изуродовала
этот лозунг:
не стало Царя,
но она не могла
одним ударом
уничтожить
в душе воинов
их Веру, их
Национальное
Сознание.
Было
ясно, что на
Православную
Россию надвигается
еврейско-масонско-коммунистическое
засилье, объявляющее
религию опиумом
для народа, и
поэтому Добровольческая
Армия сражалась
за Бога. Было
безспорно, что
Россия подпала
под власть
интернационала,
который вознамерился
разрушить
национальное
бытие России,
поэтому Добровольческая
Армия сражалась
за Нацию, за
Российскую
Государственность.
Было
ли это движение
назад или порыв
вперёд?
Многие
умники говорят,
что борьба
Добровольческой
Армии была
реакционным
движением,
почему она не
увенчалась
успехом за
отсутствием
демократической
программы.
История
отвергла всю
эту болтовню.
Русская
Революция была
выявлением
всеобщего
кризиса, морального,
экономического
и государственного.
Весь мiр вступил
в идеологическую
борьбу в поисках
новых форм
своего бытия.
Мiровое зло
открыто восстало
против добра
и мiр разделился
на два враждебных
лагеря.
С одной
стороны демократия,
социализм и
коммунизм с
их индивидуализмом,
материализмом,
атеизмом, с
другой стороны
– новый Национализм,
т.е. Фашизм с
его лозунгом
“Бог, Нация и
Труд”.
Вместо
демократического
отрицания Бога,
Государства,
Власти, гением
сильного и
великого человека
родилась доктрина,
которая, утверждая
вечные истины
человеческого
общежития,
призывала к
построению
нового Национального
Государства.
Две
основные истины
утверждает
Фашизм: во-первых,
тайна человеческого
бытия и смерти
находит своё
разрешение
лишь в религиозном
сознании; во-вторых,
Государство
есть единственная
форма гармонического
сосуществования,
ибо, давая
народонаселению
организацию,
оно превращает
его в народ,
который через
Государство
осуществляет
свою волю. Высшая
форма Государства
– это Национальное
Государство,
в котором Нация
понимается
как духовное
объединение
граждан, связанных
в своих устремлениях
общей задачей
выполнения
исторической
миссии народа.
Примеры
возрождения
Италии, Германии,
Португалии,
Австрии, Польши,
даже Турции
доказывают,
что действительно
Фашизм – живительная
доктрина, которая
должна возродить
дряхлеющую
Европу.
Фашизм
есть универсальная
доктрина и
поэтому нет
другого исхода:
Россия возродится
и она будет
Россия Национальная!
Из
определённых
и серьёзных
источников
с нашей Родины
идёт радостная
весть, что Фашистская
идеология
захватывает
живые силы
Русского Народа,
который начинает
выбиваться
из коммунистического
ига. Может быть,
не вполне отчётливо,
но лозунги
«Бог, Нация и
Труд» становятся
лозунгами
борьбы против
большевиков.
Борьба Русского
Народа против
большевиков
никогда не
прекращалась,
но теперь она
начинает проникаться
идеями Национального
Государства.
Недаром большевики
уже пять лет
твердят, что
Фашизм является
первым врагом
коммунизма.
Недаром последние
сообщения
говорят, что
комсомол и союз
безбожников
оказываются
рассадниками
Фашистской
контрреволюции.
Каким
образом такой
духовный переворот
мог совершиться
на нашей Родине?
Можно
заковать в
рабские цепи
народ, можно
поработить
его душу, но
дух живого
народа уничтожить
нельзя. В своих
тяжёлых страданиях
Русский Народ
вспомнил свою
славную историю,
Великую войну
и Ваш братский
подвиг восстания
против большевизма
во имя освобождения
России.
Ваша
кровь прежде
всего является
семенем, из
которого пошли
теперь ростки
Национального
Возрождения.
Ваш подвиг был
необходим как
отправная точка
для народного
движения, которое
в национальном
пафосе должно
смести
большевиков.
Чудодейственным
образом лозунги
Белого Движения
и Фашизма
совпадают.
И
когда в грядущие
десятилетия
в возрождённой
России будут
совершаться
юбилейные
чествования,
то на них будут
поминаться
имена героев
Освобождения
и будет громко
произнесено
имя Корниловского
Полка и все
собравшиеся
Российские
Националисты
единогласно
ответят: “Он
здесь, Корниловский
Полк, он присутствует
с нами, ибо на
его крови возросла
Новая Россия,
из его лозунгов
развилось
национальное
самосознание!”.
Именно
поэтому Вы
имеете моральное
право торжественно
отметить годовщину
Вашего сформирования,
ибо Вы создали
себе памятник
нерукотворный,
к которому не
зарастёт
патриотическая
тропа.
«Клич»,
январь 1938 г., № 22
http://kaminec.livejournal.com/