Помни
и не забывай!
Автор:
Борис Филистинский
Большевизм
цепляется за
жизнь. Идет
большая и трудная
игра. Советскому
игроку уже нет
веры. Не котируется
«солнце сталинской
конституции».
Не поднимешь
теперь массы
на всенародную
войну во имя
классовой
борьбы и коллективизации.
И кровавыми
руками судорожно
реставрируются
загаженные
портреты Петра
I, Суворова,
Кутузова, Нахимова,
Багратиона
и Платова. Спешно
фальсифицируются
оскверненные
и низвергнутые
позавчера мощи
Александра
Невского. «Феодалы
и крепостники,
купцы и кровопийцы»
вчерашнего
дня – Дмитрий
Донской, Гермоген,
Минин и Пожарский
– ныне объявляются
«героями Советского
Союза». И, наконец,
последний и
наиболее гнусный
акт российской
трагикомедии
– позорнейший
конкордат с
православием.
Загнанное
в лагери, терроризированное
и обезличенное
духовенство
в лице своих
наименее стойких
элементов
благословляет
хвостатое
воинство козлоногих.
Недаром еще
в двадцатых
годах один из
высших представителей
церкви, умиленно
молясь за советы,
мироточиво
гнусил: - Ваши
радости – наши
радости; ваше
горе – наше
горе… О, мы
далеки от огульного
осуждения
представителей
православной
церкви по ту
сторону фронта.
Мы видели тысячи
подвижников
и мучеников,
десятки тысяч
страстотерпцев.
Да и не всем же
быть героями.
Но суть дела
не меняется.
Спешно перемарываются
на знаменах
лозунги: «Пролетарии
всех стран
соединяйтесь»
и «Религия –
опиум для народа».
Ильи Эренбурги,
Вульфы Эрлихи,
Сосо Джугашвили
и Кагановичи
грубо и наспех
малюют на красных
знаменах
страдальческий
лик Христа и
золотой вязью
вышивают «Святая
Русь»… На
постовых открытках
– марка с портретом
Кутузова. В
церквах и банках,
в клубах и синагогах
– кружечный
сбор в фонд
Дмитрия Донского…
Опомнись, Русь!
Вспомни плевки
в храмах, изрубленные
матросами
чудотворные
иконы, выброшенные
в помойные ямы
мощи святых
и подвижников
земли Русской,
вырезанные
чекистами
погоны на офицерских
и кресты на
священнических
плечах и груди.
Вспомните
беглый, сухой
огонь выстрелов
и тяжелые потоки
крови, залившие
твои степные
просторы. Не
забывай Соловков
и Печоры, Ухты
и Калымы, Нарыма
и Караганды.
Припомни –
«Пушкина к
стенке, по музеям
пулями тенькать»
и не верь в зарю
«нового гуманизма,
новой культуры»
- «национальной
по форме…»
Двадцать пять
лет не имели
мы родины. Двадцать
пять лет кровавый
туман лжи и
насилия скрывал
от нас Россию.
Один из мучеников
нашего времени,
поэт Максимилиан
Волошин, писал
еще в ноябре
1917 года:
С Россией
кончено. На
последях
Ее
мы прогалдели,
проболтали,
Пролузгали,
пропили, проплевали
Замызгали
на грязных
площадях
Распродали
на улицах: не
надо-ль
Кому
земли, республики
да свобод
Гражданских
прав? И родину
народ
Сам выволок
на улицу, как
падаль.
Горькие
слова умученного,
больного родиной
русского сердца?
Но так ли это?
Умерла ли родина?
Умер ли русский
народ? – Нет,
тысячу раз нет!
Нет! Об этом
кричат тысячи
и десятки, сотни
тысяч русских
добровольцев,
понявших всю
несовместимость
понятий: родина
и большевизм.
Нет! Об этом
кричит в болях
рождающаяся,
но здоровая
и обновленная
жизнь на отвоеванных
у большевиков
просторах, где
города, села,
нивы сожженные
и изувеченные
большевиками
при отступлении
вновь оживают
для свободы,
инициативы,
и творческого,
созидательного
труда. Нет! Об
этом на все
голоса заливается
веселый колокольный
благовест
церквей, воскресших
не по мановению
сталинской
длани, а свободно
и стихийно;
церквей, наполненных
не только старухами,
но и здоровой,
краснощекой
молодежью. Об
этом, наконец,
кричит сам
большевизм,
судорожно
хватающийся
за священную
пыль веков и
надевающий
личину за личиной:
патриотизма,
национализма,
православия,
русской государственности.
Но плохо
прилаживаются
маски. И из-под
генеральского
мундира с эполетами
выпирает кособокая
фигура беса,
и рога выказываются
из под криво
посаженной
камилавки…
Борис
Филистинский.
Газета «За
Родину» Псков
№92(187), вторник, 20
апреля 1943 года,
с.3.