Бороться
с коммунизмом до последней капли крови, не щадя своей жизни
ПЕРЕД ПРИСЯГОЙ
Владимир Христианович Даватц
Газета «Ведомости Русского
Охранного Корпуса в Сербии» Белград №63 от 3 марта 1943 года, с.2.
Русский Охранный Корпус уже принят в
состав Вооруженных Сил Германии. Остается последний акт: чтобы каждый из нас в
отдельности был инкорпорирован в число ее воинов. Этот момент есть момент
присяги.
Присяга уже близко – через
несколько дней. Спешно повторяются ружейные приемы, строевые построения, - все,
что нужно для внешнего выполнения этого обряда. Но надлежит подготовиться к
нему и внутренне, потому что этого акта требуют от нас добровольно,
следовательно с полным сознанием его значения и его последствий.
Юридические последствия присяги
известны: нарушение ее сурово карается специальными законами. Но моральные
последствия не менее велики. Мы входим в германскую армию, как Русский Охранный
Корпус. Никто не требует от нас отречения от нашего русского лица.
Присяга требует от нас короткого и
ясного ответа: готовы ли мы бороться с коммунизмом до последней капли крови, не
щадя своей жизни и тогда, когда этот коммунизм надел личину Святой Руси?
Я припоминаю один сон, который
неоднократно появлялся в моей жизни. Я встречаюсь с дьяволом, классическим
дьяволом с рогами и хвостом. Но мне не страшно: у меня в руках крест и я знаю,
что перед ним дьявол безсилен. Я закладываю руку с крестом за спину, смело
подхожу к дьяволу и в упор, перед самым его лицом простираю крест. Дьявол
спокойно поднимает руку – и через секунду я вижу, что я обезоружен и
крест сияет у него в лапах. От ужаса я просыпаюсь. Теперь надлежит продолжить
этот сон. Не кричать от ужаса надо при виде этой картины, а вызывать в себе
уверенность, что вещественный крест может взять в руки и сам дьявол, но он
безсилен против креста невещественного, который выжжен в нашем сердце. Надо
быть уверенным в правде блоковских «Скифов» и во лжи блоковских
«Двенадцати»: это правда, что скифская орда собирается уничтожить
Европу, и это ложь, что Христос предводительствует бандой убийц.
И потому повторяю слова присяги: готов бороться против коммунизма всегда и
везде, под какой бы личиной он ни выступал, готов до последней капли крови
бороться под командой Верховного вождя, который начал с этим коммунизмом не
словесную, но настоящую борьбу.
Присяга, которая предстоит, имеет еще одну замечательную деталь: мы даем ее не
тогда, когда жалкие люди бежали за германской колесницей, а тогда, когда эти
люди, испуганные успехами Советов, уже помышляют о том, как перекраситься
скорее в защитный цвет.
Нет, вне временных успехов или неудач даем мы наше торжественное обещание. Не
соблазняемся мы выгодами, которые проистекали бы от победы германского оружия:
для нас одинаково соблазнительно триумфальное вступление в Париж и трагический
конец Сталинграда! И там и здесь блистало торжество человеческого духа, и там и
здесь звучала непреклонная воля .. Дух вместо материи, воля вместо
расхлябанности – вот что создает новую историю, вот что гарантирует ее не
временный, но постоянный успех. Успех этот несомненен. А увидим ли мы его
своими смертными очами, - это небольшая деталь, незначащая подробность, которая
не должна входить сколько-нибудь заметным фактом в воинскую психику: присяга
солдата должна быть независима от сегодняшнего дня.
А потому, размышляя над текстом присяги, говорю известными словами Лютера:
- На этом я стою,
иначе не могу, Господь Бог да поможет мне!
В.Даватц
Взято у kaminec