НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


НАШИ ПРОБЛЕМЫ

Этот материал не является законченной статьей, но лишь размышлениями православного священника, изложенными в письме в редакцию "Монархиста". Тем не менее, на наш взгляд, они представляют определенный интерес и для широкого читателя.

В монархическом движении Отечества - разброд и шатания. Оно и понятно: движение, во-первых, только началось, а во-вторых, оно невольно отражает в определенной мере то, что происходит в русском обществе в целом, в его образованной части.

Объективная трудность состоит в том, что Русский Народ в большинстве своем не готов к принятию Монархии (сказываются 70 с лишним лет социалистической пропаганды). Народ нужно просвещать. Но и на этом пути возникают немалые трудности. Русского Народа, как осознающей себя духовно-национальной общности больше нет в России. Есть отдельные островки патриотизма в виде многочисленных обществ, организаций, партий, но "народ - безмолвствует" и готов принять что угодно и кого угодно, лишь бы было чем питаться и был бы порядок. Эту русскую общность, это СОЗНАНИЕ общности нужно созидать. А создать ее можно только так, как она и созидалась - Православной Верой и единством в Церкви. Меж тем, сами монархисты, призванные это делать, невероятно далеки от церковности и духовности! Как правило (не без исключений, конечно, не поголовно) наши монархисты горят ПОЛИТИЧЕСКОЙ страстью возрождения Монархии. К Православию относятся со всем почтением и уважением, но многие ли из них смогут без ошибок прочитать Отче наш или Символ Веры, или подпеть на молебне? Спросите-ка, кто знает наизусть тропарь Царю-Мученику или тропарь Новомученикам Российским?.. Многие ли хорошо знают Катехизис и основные молитвы? Упаси меня Бог упрекать этих моих добрых соратников! Их неутвержденность в вере - не их вина. Но из-за этого происходит перекос в сознании и в деятельности в сторону чисто политической идеи. Не мне объяснять, что Самодержавие в России теснейшим образом связано с Православием, так что одно зависит от другого, одно другим определяется и поддерживается. Однако в этой связке есть своя иерархичность. Мы говорим: "Православие, Самодержавие, Народность", или "За Веру, Царя и Отечество", и никак не наоборот! Если сами монархисты не начнут ЖИТЬ по-христиански в своей обыденной личной жизни, они не смогут ни призвать к этому других, ни научить их.

Вторая беда монархического движения, связанная с первой, в том, что для многих Монархия - это только ИДЕЯ, а не сердечное чувство привязанности определенному Законному Государю. Для многих же все это - благородная РОМАНТИКА, своего рода "игра в солдатики".

Наконец, третьей бедой, уже не зависящей почти от монархистов, является то, что у многих Православие отождествляется с Московской "патриархией", иерархия которой тащит свою паству (в которой есть еще очень много хорошего) прямо к Вавилону и антихристу, увязнув в экуменической ереси, в канонических беззакониях... Это одно из страшнейших последствий большевистского режима.

Тяжко прорываться через все эти трудности. Но нужно. Поэтому, констатируя их, я вовсе не хочу склонять к унынию и пессимизму, но, напротив, побудить к большим усилиям, через трезвенную оценку положения вещей.

Протоиерей Лев Лебедев
Курск, 12 июня 1992 г.



Монархистъ № 14-15, 1992, АРХИВ



http://monarhist.info/Archives/monarhist-14-15.htm#0





РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com