НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


КОМУ НУЖНА ПОЛИТИКА  АПОЛИТИЧНОСТИ?

Бойся, сын мой, Господа и Царя;
с мятежниками не сообщайся.
Пр. 24,21

Благодаря антихристовой революции февраля 1917 г., в русской церковной среде получило широкое распространение новое лжеучение, утверждающее, что любой государственный строй является богоустановленным и, следовательно, Церкви безразлично, какая именно форма власти устанавливается в государстве. Это лжеучение получило название “аполитичности”.

В действительности теория аполитичности и ранее встречается в истории, но только вне Православной Церкви. Так, еще в конце ХIХ в. заявила о своей аполитичности безблагодатная латинская церковь. Папа Лев ХIII в 1892 г. провозгласил, что “Церковь не канонизирует определенной формы правления, а потому и республика не противна учению Церкви”. В этой энциклике наиболее четко (по сравнению с аналогичными постановлениями Русской Церкви) выражена сущность и призвание аполитичности: провозглашение аполитичности должно было показать, что Церковь лояльна к новой, республиканской власти и Монархию отстаивать не собирается.

Приверженцы теории аполитичности в свое оправдание, как правило, ссылаются на авторитет Всероссийского Собора 1917-1918 гг., т.к. одним из своих решений этот Собор фактически провозгласил аполитичность Русской Церкви. Церковный писатель русской эмиграции Н.Кусаков в одной из своих работ касается темы этого Собора: “Первой необходимостью созвания Собора был вопрос определения отношений между временным революционным правительством Российской республики и Церковью... Правительство А.Ф.Керенского проявило заботу о том, чтобы Собор не мог оказаться контрреволюционным. Для этого были своевременно взяты под стражу такие представители монархии, как московский митрополит Макарий (Парвицкий), петербургский митрополит Питирим (Окнов) и некоторые другие... Уже то, что Собор получил приветствие от премьер-министра А.Ф.Керенского, говорит за себя и указывает, что Собор должен был вести линию... никак не монархическую. Торжество созвания и открытия Всероссийского Церковного Собора под благовест всех московских “сорока сороков”, притом, что все улицы и площади Москвы были украшены красными флагами революции, - представляло собою зрелище достаточно удивительное. Не менее удивительное, чем сама бескровная революция!..”.

Постановление Собора указывало, что, вопреки правилам, господствовавшим при царизме (ибо именно так тогда было принято выражаться), носители духовного сана не обязаны быть монархистами, но имеют право держаться любых политических взглядов и убеждений...” - пересказывает Кусаков суть церковного новшества. “Никто не имеет права принуждать церковными мерами другого члена Церкви примыкать к чьей-либо политике”, - гласит, между прочим, само правило Собора 1917-1918 гг. Однако такой подход в корне противоречит древним церковным канонам. Если какой мирянин, священник или архиерей высказывает свое враждебное отношение к Монархии вообще, либо хулит конкретного Государя из Дома Романовых, то, в силу Клятвы 1613 г. и 84 Апостольского правила, таковой крамольник, если не покается, обязательно должен понести каноническое наказание, вплоть до лишения сана и отлучения от Церкви.

Истинные православные во все времена ревностно исповедывали верность Царскому Престолу. В Послании Восточных патриархов, утвержденном Поместным Московским Собором 1666 г., говорится: “Как отрицающий веру в Бога изгоняется из собрания православных, так нарушающий верность Царской власти и настроенный к ней изменнически не достоин называться христианином, ибо носящий корону, власть и диадему есть также христос или Божий Помазанник. В виду этого мы непреложно обязаны соблюдать навсегда благочестивую верность к нашему властителю Царю”. Новосвященномученик Владимир, митрополит Киевский утверждал: “Священник не монархист не достоин стоять у св. престола...”.

Таким образом, теория аполитичности является отречением от исповедания монархизма Церкви, то есть отказом от исповедения Православия во всей его полноте.

Отношение православных к власти в России должно строиться в свете Клятвы Великого Московского Собора 1613 г. Постановление этого собора гласит: “Быти... Государем Царем и Великим Князем, всея России Самодержцем... Михаилу Феодоровичу Романову-Юрьеву... На Московском Государстве Государем никак иному никому не быти. Заповедано, чтобы избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род, с ответственностью в Своих делах перед Единым Небесным Царем. А кто же пойдет против сего соборного постановления... и начнет глаголати ино, и молву в людях чинити, то таковый, аще от священного сану, аще от бояр или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди... всего извержен будет, и от Церкви Божией отлучен... яко раскольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разоритель Закону Божию... да проклянется таковой в сем веке и в будущем, отлучен бо он будет от Святыя Троицы”.

В соответствии с этим, единственной законной властью в России является только Царь (или Царица) из Династии Романовых. Все те, кто призывает к измене законному Царю, равно как и те, кто признает законность оной власти (будь то временное правительство Керенского, советская власть или современные демократы), все таковые находятся под проклятием Собора 1613 г. Соборная клятва 1613 г. является канонической нормой для всей Русской Православной Церкви, действительной вплоть до Второго Пришествия Христова. Отменить эту клятву невозможно, так как любой, покусившийся на такое беззаконное дело, сам автоматически попадает под проклятие. Это же относится и к собору любого количества архиереев и других духовных лиц, поскольку большое число проклятых не может умалить силы самого проклятия.

Нам не известно, какими благими намерениями руководствовались отцы Собора 1917-1918 гг., принимая названное “аполитичное” правило. Но история показала, что именно это постановление настежь открыло двери для проникновения в Русскую Церковь апостасийных элементов, работающих на приход антихриста. Забыли иерархи, что Русский Царь был тем Удерживающим мир от анархии, то есть от власти бесов, о котором говорит Апостол Павел.

Значение Удерживающего объясняет Св. Иоанн Кронштадтский: “Через посредство державных лиц, Господь блюдет благо царств земных и особенно благо мира Церкви Своей, не допуская безбожным учениям, ересям и расколам обуревать ее, - и величайший злодей мира, который явится в последнее время, - антихрист, не может появиться среди нас, по причине Самодержавной власти, сдерживающей бесчинное шатание и нелепое учение безбожников. Апостол говорит, что дотоле не явится на земле антихрист, доколе будет существовать Самодержавная власть. Тайна бо уже деется беззакония, говорит он, но дотоле не совершится, доколе не возьмется от нас державный”.

Св. Ап. Павел говорит, что не может явиться антихрист, пока не будет устранен “Удерживающий”. Св. Иоанн Златоуст объясняет, что “удерживающий” - это законная благочестивая власть”.

Свят. Феофан Затворник объясняет, какая роль отведена сатаной современным новоизмудренным политическим порядкам: “Антихрист... не явится, пока будет в силе Царская власть... Вот это и есть “удерживающее”. Когда же царская власть падет, и народы всюду заведут самоуправство (т.е. республики и демократии - Св. Феофан), тогда антихристу действовать будет просторно... Когда заведутся всюду такие порядки, благоприятных раскрытию антихристовых стремлений, тогда антихрист и явится”.

Митрополит Антоний (Храповицкий) утверждал, что люди, заявляющие о безразличном отношении Церкви к форме власти, суть “мечтатели или обманщики, ни во что не верующие, а желающие свести церковную жизнь на полное уничтожение и, под предлогом аполитичности, ведущие республиканскую еврейскую политику”.

Должно быть очевидно, что аполитичность является ни чем иным как политическим инструментом, служащим для того, чтобы оправдать и узаконить в глазах верующих республиканскую революцию. Революция же эта никак не может быть оправдана, ибо она имеет непосредственное отношение к воцарению личного антихриста и, по сути, является воплощением сатанинского богоборчества. В контексте установления на земле царства антихриста и выявляется истинное значение теории аполитичности.

Появление современных республиканских политических формаций - это этап в процессе построения нового мирового порядка. Конечная цель этого тщательно спланированного сатаной процесса - всемирное царство личного антихриста. Но новый, антихристов порядок невозможно построить не уничтожив древнего - Божественного. Роль республиканской революции и состоит в ниспровержении Богоустановленного порядка Наследственной Самодержавной власти. Исполнителями этих планов сатаны являются масоны. Они хорошо поняли, что главной опорой Самодержавия является Православная Церковь. Чтобы лишить Монархию этой опоры, масоны разработали теорию аполитичности, проникли внутрь Церкви и, когда настал решающий момент, провозгласили эту теорию официальной позицией Церкви.

Очевидно, что эта лукавая аполитичность и теперь имеет весьма определенное антимонархическое направление. Когда поднимается вопрос о поддержке Законной Царской власти, то либералы обновленцы, выставляя от лица Церкви флажок аполитичности, заявляют, что Церковь не занимается такими политическими вопросами. Когда же речь заходит об уже свершившихся фактах преступной поддержки республиканского режима (например, молитва о властях), то та же аполитичность выставляется уже в оправдание беззакония.

Многие из тех, кто по невежеству считают аполитичность древним церковным учением, возразят нам, что они не поддерживают ни революцию, ни современные безбожные власти. Но разве молитва о властях не является выражением признания и поддержки существующих республиканских властей? А признавая современный республиканский режим, разве не признаем мы тем самым и революцию, которая его установила?

Молитва о властях, распространенная ныне в православных храмах по всему миру, является практическим выражением аполитичности Церкви. Нам могут возразить, что названной молитвой верующие лишь отдают , по заповеди, “кесарево кесареви”. Но при серьезном рассмотрении вопроса, станет ясно, что “кесарево” воздается отнюдь не “кесарю” (т.е. Царю), а предтечам антихриста. Молясь за Царей, в том числе и за Царей-язычников, православные выказывали свое почитание Богопоставленной власти, власти Удерживающего. Современные же республиканские власти, попущением Божиим заняли место свергнутого ими удерживающего, то есть пособники и предтечи антихриста. Таки образом, обновленческое моление о современных властях и православная молитва за Царя есть вещи взаимоисключающие. А оправдывать прошение о властях ссылками на Апостольскую заповедь о молитве за Царя - настоящее кощунство.

Всякий, кто поддерживает республиканскую или демократическую власть (а также тот, кто, будучи изменнически настроен к Законной Царской власти исповедует аполитичность) соучаствует в грехе революции, а следовательно - и в подготовке воцарения антихриста. Признание верующими законности всякой власти без разбора нельзя ничем оправдать, ибо все, что говорится в Св. Писании об обязанностях к государственной власти, - говорится о власти Законного Богопоставленного Царя. Привыкнув служить всем захватившим власть проходимцам, сторонники аполитичности, в конце концов, по привычке, поклонятся и самому антихристу.

Св. Иоанн (Максимович) указывал подлинное происхождение всех антимонархических (цареборческих) теорий, в том числе и аполитичности церкви: “До пришествия антихриста в мире уже готовится его появление. “Тайна уже в действии” и силы, готовящие его появление, прежде всего борются против Законной Царской власти”.

А. К. (г.Царицын)

Монархист”, №37, 1999

 





РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com