НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


Причины русской національной катастрофы.

Если нація умираетъ– государство какой бы то ни было формы не спасетъ ея отъ смерти. Если въ націи изсякли духовныя силы,и она приходитъ въ состояніе дѣйствительнаго банкротства– ни монархія,ни какая иная государственная сила не сможетъ ея возродить.

Русская нація погибла прежде русскаго государства,что и послужило причиной гибели послѣдняго.Она погибла въ тотъ моментъ,когда отреклась отъ своей національной идеи Святой Руси, и какъ слѣдствіе –отъ своего національнаго политическаго идеала самодержавной монархической государственности.

Когда мы говоримъ объ опредѣленномъ критическомъ«моментѣ»національной исторіи, это не означаетъ,что конкретно-историческая,внѣшняя, причина національнаго паденія русскаго народа намъ абсолютно ясна.О срокахъ вообще трудно дѣлать какое-либо твердое заключеніе.Вопросъ о томъ,въ какой моментъ національной исторіи произошло отреченіе русской націи отъ своей національной идеи, которой жили десятки поколѣній русскихъ людей,есть предметъ отдѣльнаго изслѣдованія.

Но нѣтъ никакого сомнѣнія въ томъ, что внутренней,духовной причиной гибели русской націи было именно отреченіе русскаго народа отъ своего религіозно-нравственнаго идеала Святой Руси.

Почему національная идея личной святости и національный политическій идеалъ перестали удовлетворять запросамъ народнаго духа;почему народное сознаніе отвергло свои собственныя національныя основы, имѣвшія тысячелѣтнюю исторію?

Причиной паденія Люцифера была гордость.Главной причиной русскаго національнаго паденія также была гордость.Національная гордость. Иначе въ исторіи русскаго народа-Богоносца и въ исторіи Россіи - Дома Пресвятой Богородицы- быть и не могло.

Національная гордость затмеваетъ національное сознаніе, искажаетъ пониманіе подлиннаго національнаго идеала, приводитъ къ уродливымъ формамъ національной жизни.

Причинъ къ подобной гордости у русскаго народа было, несомнѣнно,больше, чѣмъ у всѣхъ прочихъ народовъ. Вѣдь русскiй народъ всегда жилъ съ сознаніемъ того, что онъ исповѣдуетъ истинную вѣру Христову, а его національное государство является главнымъ защитникомъ православія въ окружающемъ апостасiйномъ мірѣ.

Прямымъ слѣдствіемъ и самымъ мрачнымъ проявленіемъ русской національной гордости былъ церковный Расколъ въ концѣ XVIIвѣка. Причиной старообрядческаго раскола была чуждая истинному христіанству суевѣрная привязанность значительной части русскаго народа (преимущественно изъ среды малообразованныхъ мірянъ) къ русскимъ формамъ церковной обрядности.

Формальной причиной, вскрывшей злокачественную опухоль русской націи, стала реформа патріарха Никона, воплощавшаяся въ жизнь порою самыми радикальными методами.

Язва національной гордости настолько поразила сторонниковъ старообрядческаго раскола, что тѣ увидѣли,напримѣръ, въ попыткѣ церковной власти исправить накопившiеся за столѣтія погрѣшности въ переводахъ священныхъ текстовъ посредствомъ свѣрки съ греческимъ оригиналомъ– измѣну церковной іерархіи Христу.

Власть православнаго самодержца,по своему долгу Помазанника Божiя защищавшаго истинную православную вѣру отъ нападокъ со стороны раскольниковъ,была объявлена послѣдними властью антихристіанской,а самъ русскiй Государь –Антихристомъ.

Стоитъ замѣтить, что вѣрность старообрядцевъ церковной старинѣ въ той области, которая касается только внѣшней церковной жизни, то есть всего того, что относится до церковнаго чина и благоукрашения,а равно и до церковныхъ обычаевъ – не составляли существеннаго признака раскола.

Ибо церковный взглядъ на обрядъ таковъ,что послѣдній,какъ вещь средняя,до существа вѣры не относящаяся,самъ по себѣ ни святъ, ни не святъ, не ведетъ ни къ спасенію,ни къ гибели;въ этой области Церковь допускаетъ разнообразіе,возможность и законность измѣненій или исправленій при опредѣленныхъ условіяхъ,главнымъ изъ которыхъ является сохраненіе церковнаго мира.

Существеннымъ признакомъ старообрядческаго раскола служило противленіе церковной власти, нарушеніе церковнаго мира и единенія изъ-за вопросовъ,не входящихъ въ область вѣры.

Старообрядческій расколъ не былъ чисто религіознымъ явленіемъ.Раскольники въ послѣднюю очередь интересовались вопросами вѣры,тѣмъ болѣе для нихъ были чужды заботы о дѣйствительномъ благѣ Церкви Христовой и Россіи. Они шли на нарушеніе церковнаго мира и единства,будучи побуждаемы не ревностью по Истинѣ, но суевѣрной,ничѣмъ не оправданной преданностью церковному обряду.

Такимъ образомъ, раскольники уже не могли носить имя православныхъ христіанъ,потому что они,по сути, не были таковыми. Ихъ вѣра во многомъ основывалась на примитивномъ религіозномъ инстинктѣ,языческомъ обожествленіи отдѣльныхъ предметовъ и вещей.

Поэтому,что касается опредѣленія отношенія раскольниковъ къ русской націи, культура которой по рожденію являлась для нихъ родной,то правильно было бы характеризовать ихъ форму мышленія какъ индивидуализмъ или космополитизмъ,въ зависимости отъ степени фанатизма каждаго отдѣльнаго раскольника.

Національная гордость, по своей сути,ничѣмъ не отличается отъ личной гордости отдѣльныхъ людей: и та, и другая въ своихъ крайнихъ формахъ могутъ приводить къ страшнымъ послѣдствіямъ,и прежде всего– къ духовной смерти.

Духовная смерть націи гораздо драматичнѣе физической смерти цѣлыхъ племенъ и народовъ.Народъ безъ національной идеи есть полное ничтожество,не стоящее независимаго существованія.Удѣлъ такого народа – рабство и неизбѣжное раствореніе среди сильныхъ народовъ-націй.

Русскiй народъ, переживъ,напримѣръ,крайне болѣзненную и разрушительную политическую смуту въ началѣXVIIвѣка, въ 1613 году вышелъ изъ нея,потерявъ ровно половину своей численности,но остался націей и сумѣлъ возродить свою національную монархическую государственность въ еще болѣе совершенной самодержавной формѣ.

Но послѣ церковнаго Раскола русская нація такъ и не смогла полностью возстановить свои силы и въ полной мѣрѣ реализовать весь свой созидательный потенціалъ.

Расколъ не смирилъ націю, національная гордость глубоко утвердилась въ душахъ русскихъ людей, позднѣе ставъ причиной появленія революціонной интеллигенціи.

Въ началѣ XVIIIвѣка русская нація, въ силу разныхъ обстоятельствъ,вошла въ тѣсное соприкосновеніе со всѣми націями Европы. Очевидное превосходство европейцевъ надъ русскими въ научно-техническомъ развитіи стало ударомъ по русской національной гордости.

Издавна презираемые иноземцы-еретики оказались гораздо успѣшнѣе русскихъ именно въ тѣхъ отрасляхъ культуры (прежде всего, въ военномъ дѣлѣ), въ которыхъ увѣренное лидерство русскаго государства въ Европѣ было главнымъ условіемъ политической,и, слѣдовательно,религіозной самостоятельности русскаго народа.



Русскому народу пришлось многому учиться у своихъ потенціальныхъ,а иногда и у дѣйствительныхъ,враговъ. Эта единственно правильная мѣра, предпринятая національнымъ государствомъ,стала формальнымъ поводомъ къ постепенному разложенію русской націи.

Омертвѣлыми ея частями были, съ одной стороны, раскольники,провозгласившіе абсолютную цѣнность отдѣльныхъ формъ русской народной культуры,а съ другой –нарождающійся классъ революціонной интеллигенціи,проповѣдовавшей полное свое отчужденіе отъ «отсталой»русской національной культуры.

Въ первомъ случаѣ имѣло мѣсто быть искаженіе національной идеи и всѣхъ національныхъ идеаловъ. Во второмъ – совершенное ихъ забвеніе и поруганіе.

Національная гордость передъ лицомъ непріятной для русскаго глаза дѣйствительности превращала однихъ русскихъ людей, преимущественно простыхъ и незнатныхъ,въ фанатичныхъ раскольниковъ и сектантовъ,а другихъ,получившихъ извѣстное европейское образованіе– въ теплохладныхъ,маловѣрныхъ,а порой и совсѣмъ невѣрующихъ индивидуалистовъ и космополитовъ.

Общимъ для нихъ было то, что причину съ виду недостойнаго положенія Россіи въ мірѣ эти активные участники умерщвленія русской націи видѣли не въ самихъ себѣ,въ своихъ грѣхахъ и слабостяхъ,а въ русской національной государственности.

И раскольники-старообрядцы,и революціонная интеллигенція стали смертельными врагами русской національной государственности,порою, не уступая по ожесточенности борьбы съ царской властью иноземнымъ врагамъ Россіи.

Новоиспеченные индивидуалисты-космополиты мечтали о сверженіи русской монархіи,въ то время какъ она родилась съ русской націей, жила съ нею, росла совмѣстно съ ней, возвеличивалась и падала, находила пути общаго воскресенія,и во всѣхъ историческихъ задачахъ стояла во главѣ національной жизни.

Однако,если радикально настроенные раскольники стремились къ уничтоженію національной государственности вполнѣ сознательно,исходя изъ своего искаженнаго религіозно-сектантскаго міровоззрѣнія,то революціонная интеллигенція въ основной своей массѣ обманывалась или была сознательно обманута проповѣдниками нѣкой совершенной соціальной справедливости,возможной якобы только при условіи уничтоженія традиціонной христіанской государственности.

Среди революціонеровъ были, несомнѣнно,очень талантливые русскіе люди.Но таланты,данные имъ Богомъ на созиданіе,они обратили на разрушеніе.

Подъ жгучимъ ядомъ насмѣшки и обличенія прожглось и провалилось рубище, прикрывавшеедоселѣ наготу русскаго общества,а на соткание ему новой одежды нетлѣнія ни силы, ни разума,ни дарованія не хватило у того «духа»,который талантами революціонеровъ обливалъ всѣ ихъ дѣла смертоноснымъ ядомъ.

Исполнилось и на русскихъ революціонерахъ слово Господне:«Безъ Мѣнѣ не можете творити ничесоже».

Такъ или иначе, въ короткій срокъ стихійное разрушительное движеніе внутри самой Россіи,возникшее благодаря девальваціи или искаженію національныхъ идеаловъ въ народномъ сознаніи, стало инструментомъ въ рукахъ международнаго еврейства,которое въ лицѣ своихъ кровныхъ представителей придало ему строго оформленную революціонную направленность.

Жиды сумѣли встать во главѣ революціоннаго движенія въ Россіи благодаря,не въ послѣднюю очередь, своимъ финансовымъ возможностямъ и политическому могуществу международнаго еврейства. Но главной причиной успѣха жидовъ была ихъ откровенная ненависть къ Россіи, толкавшая ихъ на любую ложь и на всяческое насиліе.



Говоря объ евреяхъ,необходимо имѣть ввиду,что еврейскій народъ пережилъ свое національное паденіе двѣ тысячи лѣтъ назадъ, въ тотъ моментъ, когда онъ отрекся отъ съ такимъ видимымъ нетерпѣніемъ ожидаемаго имъ Мессіи –Сына Божія,Іисуса Христа,имъ же преданнаго на распятіе.

Имѣло мѣсто страшное искаженіе евреями своей національной идеи, приведшее,въ итогѣ, къ національной катастрофѣ.

Итакъ,жидо-масоны,которые были религіозными фанатиками,служившими діаволу, возглавили революціонное движеніе въРоссіи, подчинивъ себѣ посредствомъ марксистской политической идеологіи и административнаго управленія въ партіи большую часть недовольныхъ національнымъ государствомъ радикальныхъ космополитовъ и анархистовъ.

Конечно,въ революціонномъ движеніи не было единства.Разномысліе революціонеровъ объяснялось разной степенью ихъ человѣческой подлости и безнравственности,различной степенью привязанности къ народному быту, и вообще– къ русской народной культурѣ.

Но,такъ или иначе,они добились(какъ имъ казалось)своего. Русская нація пала,судьба русской національной государственности должна была рѣшиться въ ближайшемъ будущемъ.

Въ это тяжелое время всѣ національно мыслящіе люди Россіи, патріоты и націоналисты выступили на защиту русской государственности,на защиту Царя.Этихъ честныхъ русскихъ людей,сплотившихся въ самостоятельныя политическія организаціи,революціонная интеллигенція прозвала«черносотенцами»,указывая на простонародный составъ организацій и, тѣмъ самымъ,желая хоть какъ-то унизить ихъ. Русскіе патріоты и націоналисты приняли имя черносотенцевъ съ честью. Для нихъ такое названіе символизировало единеніе православнаго народа со своимъ православнымъ Царемъ, тѣмъ болѣе что самъ Царь НиколайIIшелъ имъ навстрѣчу,принявъ отъ особой делегаціи черносотенцевъ членскій знакъ Союза Русскаго Народа.

Среди черносотенцевъ были и православные святые. Святой праведный отецъ Іоаннъ Кронштадтскій призывалъ православный народъ встать на защиту поругаемыхъ революціонерами святынь, поддержать Помазанника Божiего– Русскаго Царя въ страшное время національной смуты.

Но паденіе русскаго государства было уже неизбѣжно– русскiй народъ отрекся отъ своей національной идеи и, слѣдовательно,отъ своего національнаго политическаго идеала.

Всѣ сословія русскаго народа, въ томъ числѣ и духовенство,въ цѣломъ, отреклись отъ Помазанника Божія, Русскаго Царя НиколаяII,еще до того,какъ онъ былъ свергнутъ съ Престола.

Русскiй народъ совершилъ тягчайшій грѣхъ. Была попрана Клятва1613 года на вѣрность Дому Романовыхъ.Царь былъ преданъ въ руки революціонеровъ,совершившихъ въ іюлѣ 1918 года ритуальное убійство Удерживающаго распространеніе мірового зла.

Однако,даже въ такой,казалось бы совершенно безысходной ситуаціи, Россія могла бы устоять.Для этого необходима была воля народа къ національной жизни, требовалось народное покаяніе въ своемъ отступленіи отъ православной вѣры, покаяніе въ грѣхѣ клятвопреступленія,которое смогло бы реабилитировать русскую національную идею Святой Руси.

Но ничего этого не было. Русская нація скончалась въ тяжелыхъ мукахъ. Въ Россіи произошла революція.







РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com