Святые
советской
лже-церкви
БОГ
ПОМОГАЕТ НАРОДАМ
СССР В ВОЙНЕ
ПРОТИВ ФАШИСТСКИХ
АГРЕССОРОВ
(По поводу
великих успехов
Красной Армии
и наших союзников)
«Если
бы не Господь
был с нами,— да
скажет Израиль,—
если бы не Господь
был с нами, когда
восстали на
нас люди, то
живых поглотили
бы они нас, когда
возгорелась
ярость их на
нас». (Пс. 123).
Так
скажем и мы,
глубоко веря,
что историческими,
судьбами народов
управляет
промысл Божий.
Гитлеровские
полчища напали
на нас, кощунственно
провозгласив
своим дивизом:
«С нами Бог»,
и в то же время
закапывая
живыми в землю
или сжигая
тысячи женщин,
детей и стариков.
Они с чисто
дьявольской
жестокостью
истребляли
миллионы мирных
жителей, разрушали
наши великие
святыни, города
и села. Мог ли
Господь оставить
их безнаказанными?
Свой
разбой и грабеж
Гитлер начал,
якобы, во имя
освобождения
нас и Церкви
нашей от большевиков.
Мы его
об этом не просили
и в этом не
нуждались.
Ниспровергнув
власть царя,
помещиков и
капиталистов,
народы СССР
в результате
колоссального
мирного товарищеского
труда создали
новый мир на
небывалых в
истории основаниях
социальной
правды и всеобщего
равенства. Нам
нужен был только
мир и свобода
труда. И без
новоявленных
«крестоносцев»
мы нашли бы
путь к высшей,
Христовой
правде.
Удивительное
условие поставил
нам Господь
Иисус Христос:
«Если не обратитесь
и не будете как
дети, не войдете
в царство небесное».
Детская чистота
сердца, простота,
доверчивость,
отсутствие
гордости и
самомнения
необходимы
для того, чтобы
воспринять
и исполнить
закон Христов.
Между маленькими
детьми, еще не
развращенными
примером взрослых,
не существует
никаких перегородок.
Дети русских
и евреев, узбеков
и киргизов,
французов,
арабов и негров
играют вместе
и любят друг
друга, не видя
никакой разницы
между собой.
Злые,
гнусные перегородки
воздвигнуты
были при царизме
между национальностями
и классами. Для
угнетателей
«сарт», «киргиз»
и всякий «инородец»
был низшим
существом.
Рабочих, мастеровых,
прислугу и
«мужиков»
называли
простонародьем,
чернью, и «господа»
резко отмежевывались
от них.
Ядом
антихристианской
гордости и
чванства было
пропитано почти
все так называемое
«высшее общество»,
а «простой
народ» это
озлобляло. Эти
антихристовы
национальные
и классовые
преграды не
давали места
христианской
любви и братству.
Но, несмотря
ни на какие
преграды, эта
любовь то теплилась,
то ярко горела
в сердцах тех,
кто ненавидел
неправду. А в
чистых сердцах,
в которых крестом
Христовым была
разрушена
основная преграда
между Богом
и людьми, и совсем
не было места
этим вторичным,
меньшим преградам.
Наш
народ, чуткий
к социальным
неправдам, в
великой и тяжелой
двадцатишестилетней
борьбе за разрушение
национальных
и классовых
привилегий
явил смущенному
и изумленному
миру, какие
огромные силы
ума и духа таятся
в «простом
народе». Перед
русским рабочим,
крестьянином,
воином Красной
Армии, построившими
первое в истории
совершенное
государство
и несущими
всему миру
освобождение
от гитлеровских
сил ада, уже
преклонился
с глубоким
уважением весь
мир. Никто не
смеет более
издеваться
над «инородцами»,
ибо освобожденные
узбеки, казахи,
азербайджанцы,
получив доступ
к высшему образованию
и управлению
государством,
уже показали
все богатство
своих духовных
сил на поприще
науки, политической
деятельности,
искусства,
поэзии и музыки,
проявили беспримерную
отвагу и геройство
в защите своей
социалистической
Родины. А мы в
отношениях
наших к этим
народам приблизились
как к чистым
душою детям.
Как
бесконечно
далеко это от
нацистско-фашистского
презрения ко
всем народам,
столь угодного
сатане!
Велики
во всех отношениях
достижения
советских
народов за
двадцать шесть
лет. Но самое
важное это то,
что разрушены
все преграды
к товарищескому
труду, и это
товарищеское
единение многих
миллионов людей
и отдельных
народов, входящих
в состав СССР,
впервые достигнутое
в истории
человечества,
имеет огромное
нравственное
значение; ибо
искреннее и
глубокое товарищество
в труде и жизни
приближает
людей к великому
христианскому
идеалу братства
и любви.
«Наконец,
братья мои, что
только истинно,
что честно, что
справедливо,
что чисто, что
любезно, что
достославно,
что только
добродетель
и похвала,— о
том помышляйте»
(Филип. I, 3).
И все
лучшие представители
человечества,
все алчущие
и жаждующие
правды размышляют
теперь о великой
социальной
правде, осуществленной
в советском
государстве,
всеобщем равноправии
и уничтожении
национальных
и классовых
перегородок,
изумляются
доблести нашей
Красной Армии.
Они глубоко
задумываются
над тем, что,
по-видимому,
только всемирное
товарищество
в труде и жизни
может избавить
человечество
от страшного
позора и безмерных
бедствий мировых
войн, от гитлеровских
и иных грядущих
сил ада.
Только
те, кому чуждо
все, что истинно,
что честно, что
справедливо,
что чисто, что
любезно, что
достославно,
что добродетель
и похвала, только
враги человечества
могут сочувственно
помышлять о
фашизме и ожидать
от Гитлера
свободы Церкви.
Гитлер,
часто повторяющий
ими Божие,
изображающий
с великим кощунством
крест на танках
и самолетах,
с которых
расстреливают
беженцев, должен
быть назван
антихристом.
Богу
нужны сердца
людей, а не показное
благочестие.
Сердца нацистов
и их приспешников
смердят пред
Ним дьявольской
злобой и
человеконенавистничеством,
а из горящих
сердец воинов
Красной Армии
возносится
фимиам беззаветной
любви к Родине
и сострадания
к" замученным
немцами братьям,
сестрам и детям.
Вот
почему Бог
помогает Красной
Армии и ее славным
союзникам,
карая выступивших,
якобы, во имя
Его гитлеровцев.
ЛУКА,
АРХИЕПИСКОП
ТАМБОВСКИЙ
Журнал
Московской
Патриархии
№09
сентябрь 1944