НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


Что значит быть монархистом

Благо народу и государству, в котором единым, всеобщим и вседвижущим средоточием, как солнце во вселенной, стоит Царь, свободно ограничивающий свое неограниченное самодержавие волею Царя Небесного, мудростию яже от Бога <…>. Народ, чтущий Царя, благоугождает через сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие <…>. Бог по образу Своего Небесного единоначалия утвердил на земле Царя; по образу Своего Небесного вседержительства устроил на земле Царя самодержавного; по образу Своего Царствия непреходящего <…> поставил на земле Царя наследственного.

Митрополит Московский
Филарет Дроздов

А. Закатов


ЦАРСКИЙ НАКАЗ МОНАРХИСТАМ. Слово Государя для каждого монархиста является законом. Во всех проявлениях монархической деятельности верноподданные обязаны в первую очередь следовать направлению, указанному Монархом. Особенно это важно сейчас, когда перед нами открылись новые возможности для достижения святой цели восстановления власти Законных Государей, для чего нам требуются сплоченность и единомыслие. Лучшим залогом такого единства является неукоснительное исполнение Высочайшей воли и бескомпромиссная верность Главе Российского Императорского Дома. В обращении к VII Съезду Общероссийского Монархического Фронта Государь Великий Князь Владимир Кириллович утвердил этот принцип в следующих словах: "...Ваша вера в возрождение Великодержавной Императорской России должна поддерживаться без малейшего колебания. В такой твердой вере Я всегда пребываю, ...со всеми благомыслящими русскими людьми, любящими Родину. Но для успеха Моих предначертаний и действий, Мне необходимо безусловное подчинение издаваемым Мною Актам и безоговорочное следование Моим указаниям, которые возникают только в связи с помыслами о наилучшем будущем устроении России и о благе ее народов". (7/20 мая 1970 г., Мадрид).

"Даровано прощение Божией Справедливостью и Милосердием может быть лишь тогда, когда Русский Народ, откинув все ложные теории, отравляющие его душу, поймет без лукавого мудрствования, что только после воссоединения со своим Законным Государем, в их общем стремлении к достижению славы и благоденствия России, начнется новая, благодатная эпоха в жизни нашего Отечества", - отметил Великий Князь Владимир Кириллович в Своем Обращении в связи с 350-летием Дома Романовых от 14/27 марта 1963 г.

"...Я истинно ценю все те чувства трогательной преданности и любви, которые Мне изъявляются русскими людьми, - подчеркивал Государь Владимир Кириллович в Своем Обращении к V Съезду Общероссийского Монархического Фронта, - но в то же время не могу оставить без внимания замечаемые Мною среди некоторых кругов... попытки нарушения идеологии чистого легитимизма, выражающиеся в подмене Моих наследственных прав, основанных на Законе, теорией личной популярности, причем даже проводится мысль о зарождении монархического принципа, не утвержденного на базе Закона, который будто бы утратил свою силу и значение. Такой подход, без сомнения, нарушает и искажает понятие "законопослушания", возродившегося в 1922 г., которое лишь одно мистически осуществляет Мою связь с Русским Народом через Соборное Постановление 1613 г., нашедшего свою формулировку в Законах Российской Империи Державной Волей Моего Пращура Императора Павла I". Удивительно точные слова в Бозе почившего Царя ярко отражают самую сущность православного легитимизма.

Напрасно мы будем называть себя сынами Отечества, если деятельно не доказываем себя сынами Царя. Отечество сосредотачивается для нас в лице Царя Отца, и Царь есть для нас живой образ и представитель Отечества. Напрасно будем называть себя верноподданными, если верноподданничество наше не одушевляется сыновнею уверенностью и безусловною преданностью воле царя. Повиновение наше должно быть охотное, происходить не из страха, но из любви, полное, относиться ко всем царским законам и учреждениям, и ко всем начальникам и властям, от Царя над нами поставленным, и постоянное, во всякое время и при всяком случае. Напрасно будем называть себя христианами, если не исполняем того, чему учит Вера христианская. Ода заповедует: царя чтите; а ты позволяешь себе иногда в тайне судить о действиях Державной Власти, несогласных с твоими правилами и обычаями? Она заповедует совершать молитву о спасении Царя, а ты малодушничаешь иногда и ропщешь, когда для общего блага или порядка отнимаются у тебя какие-либо частные выгоды и преимущества, может быть, еще и несправедливые?..

Посмотрим на тот народ, который не хочет знать никакой над собой власти, кроме лжеименного разума: есть ли какая подчиненность, порядок и устройство? Нижние чины повелевают, как вожди; поселяне судят о политических делах, как министры; ремесленники и художники учат, как философы; благородные думают быть царями, как наследники престола. И что же выходит из сих мнимых вождей, политиков, философов, наследников? Толпа мятежников, грабителей. Но Господь поругаем не бывает; рано или поздно Он отомстит противникам Своей воли и накажет преступников. Не нужно поднимать завесы веков минувших и выводить на сцену возмутителей общественного спокойствия, которые все погибли от меча гнева Божия. И не в чуждых только царствах найдем примеры, как Бог, владеющий всеми царствами человеческими, наказует искателей равенства и любителей вольности. Но отвратим умственный взор наш от таких примеров, кои приносят истинным сынам Царя скорбь и печаль.

Цари суть слуги Божии народам и царствам во благое (Рим. 13, 4).

Различные народы, привлеченные беспорядками правления, как орлы к трупам, устремились на свою добычу, разграбили Рим, опустошили, сожгли; и всемирная столица, в урок грядущим поколениям, показала на себе, сколь необходима монархическая власть и сколь пагубно неповиновение оной.





РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com