НАШИ
ПРОБЛЕМЫ
Этот
материал не
является
законченной
статьей, но
лишь размышлениями
православного
священника,
изложенными
в письме в
редакцию
"Монархиста".
Тем не менее,
на наш взгляд,
они представляют
определенный
интерес и для
широкого
читателя.
В
монархическом
движении
Отечества -
разброд и
шатания. Оно
и понятно:
движение,
во-первых, только
началось, а
во-вторых, оно
невольно отражает
в определенной
мере то, что
происходит
в русском
обществе в
целом, в его
образованной
части.
Объективная
трудность
состоит в том,
что Русский
Народ в большинстве
своем не готов
к принятию
Монархии
(сказываются
70 с лишним лет
социалистической
пропаганды).
Народ нужно
просвещать.
Но и на этом
пути возникают
немалые трудности.
Русского Народа,
как осознающей
себя духовно-национальной
общности больше
нет в России.
Есть отдельные
островки
патриотизма
в виде многочисленных
обществ, организаций,
партий, но "народ
- безмолвствует"
и готов принять
что угодно
и кого угодно,
лишь бы было
чем питаться
и был бы порядок.
Эту русскую
общность, это
СОЗНАНИЕ общности
нужно созидать.
А создать ее
можно только
так, как она
и созидалась
- Православной
Верой и единством
в Церкви. Меж
тем, сами монархисты,
призванные
это делать,
невероятно
далеки от
церковности
и духовности!
Как правило
(не без исключений,
конечно, не
поголовно)
наши монархисты
горят ПОЛИТИЧЕСКОЙ
страстью
возрождения
Монархии. К
Православию
относятся
со всем почтением
и уважением,
но многие ли
из них смогут
без ошибок
прочитать
Отче наш или
Символ Веры,
или подпеть
на молебне?
Спросите-ка,
кто знает
наизусть тропарь
Царю-Мученику
или тропарь
Новомученикам
Российским?..
Многие ли хорошо
знают Катехизис
и основные
молитвы? Упаси
меня Бог упрекать
этих моих добрых
соратников!
Их неутвержденность
в вере - не их
вина. Но из-за
этого происходит
перекос в
сознании и
в деятельности
в сторону чисто
политической
идеи. Не мне
объяснять,
что Самодержавие
в России теснейшим
образом связано
с Православием,
так что одно
зависит от
другого, одно
другим определяется
и поддерживается.
Однако в этой
связке есть
своя иерархичность.
Мы говорим:
"Православие,
Самодержавие,
Народность",
или "За Веру,
Царя и Отечество",
и никак не
наоборот! Если
сами монархисты
не начнут ЖИТЬ
по-христиански
в своей обыденной
личной жизни,
они не смогут
ни призвать
к этому других,
ни научить
их.
Вторая
беда монархического
движения,
связанная с
первой, в том,
что для многих
Монархия - это
только ИДЕЯ,
а не сердечное
чувство привязанности
определенному
Законному
Государю. Для
многих же все
это - благородная
РОМАНТИКА,
своего рода
"игра в солдатики".
Наконец,
третьей бедой,
уже не зависящей
почти от монархистов,
является то,
что у многих
Православие
отождествляется
с Московской
"патриархией",
иерархия которой
тащит свою
паству (в которой
есть еще очень
много хорошего)
прямо к Вавилону
и антихристу,
увязнув в
экуменической
ереси, в канонических
беззакониях...
Это одно из
страшнейших
последствий
большевистского
режима.
Тяжко
прорываться
через все эти
трудности.
Но нужно. Поэтому,
констатируя
их, я вовсе не
хочу склонять
к унынию и
пессимизму,
но, напротив,
побудить к
большим усилиям,
через трезвенную
оценку положения
вещей.
Протоиерей
Лев Лебедев
Курск,
12 июня 1992 г.
Монархистъ
№ 14-15, 1992, АРХИВ
http://monarhist.info/Archives/monarhist-14-15.htm#0