«Православная
Русь» и Московская
патриархия.
Выдержки из
главного
джорданвилльского
СМИ о традиционном
для РПЦЗ восприятии
МП
Предисловие:
Церковно-общественный
орган "Православная
Русь" до последнего
времени, когда
он оказался
в руках сергиан-экуменистов,
всегда был
церковным и
духовным маяком,
указующим
путь Христовой
Истины, для
всего Русского
Зарубежья.
В редакции
журнала трудились
на ниве церковного
просвещения
такие зарубежные
столпы, как:
Архиепископ
Виталий (Максименко),
Архиепископ
Аверкий (Таушев),
архимандрит
Константин
(Зайцев).
Благочестивый
читатель на
примере кратких
выдержек из
"Православной
Руси" может
увидеть как
традиционно
всегда относилась
Русская Православная
Церковь Заграницей
к Московской
Патриархии.
Редакция.
"Важное
постановление
Катакомбной
Церкви. Канонические
решения Освященного
Собора Катакомбной
Церкви. Например,
одно из решений
запрещает
верным окормлять
себя чрез
духовенство,
легализованное
антихристианским
правительством".
("Православная
Русь", 1949 г., № 17,
стр. 15).
"Епархиальный
съезд Западно-Европейской
епархии РПЦЗ
27-28 ноября 1949 г.:
"Русская
Зарубежная
Церковь выражает
сознание гонимой
Русской Церкви-Матери
и обличает
ложь и раболепство
Московской
Патриархии".
("Православная
Русь", 1949 г., № 24,
стр. 17-19).
Из Послания
Архиерейского
Собора РПЦЗ
1950 г.: "Зарубежная
Церковь остается
вне всякого
общения с
Московской
Патриархией,
но лобзает
исповеднический
подвиг Тайной
Катакомбной
Церкви, которая
хранит в чистой
совести свою
веру".
("Православная
Русь", 1950 г., № 23-24,
стр. 2-3).
"Катакомбная
Церковь в России
и Русская
Зарубежная
Церковь стоят
на каноническом
пути правды,
а Московская
Патриархия
отступила
от Христовой
Истины и стала
послушным
орудием безбожной
власти".
("Православная
Русь", 1951 г., № 1,
стр. 4-8).
"Мы плоть
от плоти и кровь
от крови Катакомбной
Церкви внутри
России, опора
же на Патриаршую
советскую
церковь есть
отрыв от
Бога".
("Православная
Русь", 1951 г., № 11,
стр. 1-2).
"Верные
отрекаются
от подмененной
советской
церкви, как
от лже-церкви
и уходят в
"путыню", унося
с собой истинную
Церковь. РПЦЗ
протягивает
свои объятия
к Русскому
народу Православному
– к потаенной
истинной
Матери-Церкви".
("Православная
Русь", 1953 г., № 9,
стр. 1-3).
"Не та
Россия истинно
православная,
которая ориентирована
на МП, эту обманную
личину безбожной
советчины,
а та, что связана
с Катакомбной
Церковью".
("Православная
Русь", 1953 г., № 18,
стр. 1-2).
"Русская
Зарубежная
Церковь никогда
не признавала
и никогда не
может признать
советскую
церковь лукавнующих
с ея лже-патриархами
Сергием и
Алексием".
("Православная
Русь", 1956 г., № 12,
стр. 6-7).
"Послание
Архиерейского
Собора РПЦЗ
1956 г. боголюбивой
пастве: Зарубежная
Церковь остается
по-прежнему
вне канонического
и молитвенного
общения с т.н.
патриархом
Алексием и
его сотрудниками,
ибо в России
только Катакомбная
Церковь до
сих пор хранит
чистоту и
верность духу
древней Апостольской
Церкви".
("Православная
Русь", 1956 г., № 23,
стр. 1-3).
На десятом
Епархиальном
Собрании в
1957 г. Митрополит
Анастасий
говорил о
"непереходимой
бездне", отделяющей
Зарубежную
Церковь от
советской,
на которую
легла печать
лжи". "Мы неразрывно
связаны с Материю
Церковью
катакомбной,
которая подвергается
преследованиям
со стороны
церкви
советской".
("Православная
Русь", 1957 г., № 10,
стр. 4-7).
А в Воззвании
ко всему христианскому
мiру в 1961 г. Митрополит
Анастасий
запечатлел
подлинную
позицию РПЦЗ:
"Многие видные
иерархи отказались
следовать
по пути компромисса
митрополита
Сергия – образовалась
тайная, или
"катакомбная"
Церковь, существующая
в России и
доныне, и которую
советская
пресса называет
"сектой
истинно-православных
христиан" и
"последователями
Патр. Тихона".
РПЦЗ почитает
себя в духовной
единении именно
с этой тайной
Церковью, а
не с МП, возглавляемой
неканонично
избранным
патр. Алексием".
("Православная
Русь", 1961 г., № 22,
стр. 1-3).
"Архим.
Константин
(Зайцев): "Богопротивным
является
восприятие
советской
церкви как
некоего законного
русла церковности
в параллель
с Зарубежной
Церковью. Таким
руслом сейчас
является только
Катакомбная
Церковь – никакая
иная".
("Православная
Русь", 1963 г., № 19,
стр. 7-8).
"Фактическая
справка: Советская
Церковь осуществляет
задание советской
власти внушить
всему мiру, что
она есть подлинная
Русская Церковь.
На самом же
деле истинная
Церковь, Тихоновская,
ушла в подполье
после "сергианского"
соглашения
и там доныне
существует".
("Православная
Русь", 1964 г., № 21,
стр. 8).
"Пастырское
Совещание
духовенства
Русской Зарубежной
Церкви Северной
Америки и Канады
в 1969 г.: Советская
церковь пленена
сатанократией,
борьба же идет
против подлинной
Церкви – Катакомбной,
с которой
солидарна
РПЦЗ. Глава
РПЦЗ, Митрополит
Филарет, поминается
Катакомбной
Церковью".
("Православная
Русь", 1969 г., № 18,
стр. 8-10).
"РПЦЗ
не признает
советскую
церковь в лице
МП, ибо в России
истинная
Православная
Церковь ушла
в катакомбы".
("Православная
Русь", 1970 г., № 13,
стр. 8-9).
"МП не
является
подлинной
представительницей
Русской Православной
Церкви, ибо
она связана
подчинением
безбожной
советской
власти, подлинная
же Русская
Православная
иерархия –
в тюрьмах или
катакомбах".
("Православная
Русь", 1970 г., № 20,
стр. 2-4).
"Профессор
Знаменский
Г.А.: "Катакомбная
Церковь и РПЦЗ
сохранили
истину Православия,
и им не по пути
с МП – слепой
рабыней безбожной
власти".
("Православная
Русь", 1970 г., № 21,
стр. 10).
"Архиепископ
Аверкий (Таушев):
"Наши гонимые
за веру братья-страдальцы
на Родине
отмежевались
от отступившей
от Православия
советской
московской
патриархии,
и стали давно
уже себя называть
не просто
"православными",
а "истинно-православными
христианами".
Мы единомысленны
и единодушны
с ними.
("Православная
Русь", 1971 г., № 11,
стр. 2-3).
"Архиепископ
Никон (Рклицкий):
"Признать в
современных
условиях
московского
патриарха
главою Русской
Православной
Церкви, значит
осудить Катакомбную
Церковь, значит
отказаться
от долга Церкви
и ея иерархии
вдохновить
русский народ
на духовное
возрождение".
("Православная
Русь", 1972 г., № 8,
стр. 4-5).
"РПЦЗ
должна, как
это делалось
до сих пор,
напоминать
всем, что выступления
нынешней
Московской
Патриархии,
часто прямо
продиктованные
врагами веры,
не должны
признаваться
ни голосом
Русской Церкви,
ни каким-либо
обязательством
для нея".
("Православная
Русь", 1974 г., № 21,
стр. 12).
"Архиепископ
Антоний
Лос-Анжелосский:
"Катакомбная
Церковь совершенно
ясно и открыто
называет новых
Мучеников и
Исповедников
– святыми...
Сергианство
же исказило
учение о
Церкви...".
("Православная
Русь", 1975 г., № 10,
стр. 6-11).
"...коммунистическая
молодежь
советской
властью направляется
в духовные
семинарии
для формирования
из них "советских
священников".
("Православная
Русь", 1975 г., № 18,
стр. 8-9).
"Гонимая
часть истинной
Церкви в России
хорошо знает
Митрополита
Филарета и
считает себя
неразрывной
составной
РПЦЗ, которая
никогда не
вступит в общение
с советской
патриархией,
изменившей
Православию".
("Православная
Русь", 1978 г., № 8,
стр. 10-11).
"Многие
иерархи МП
– ставленники
безбожников".
("Православная
Русь", 1980 г., № 12,
стр. 1-3).
"Послание
Митрополита
Филарета 1981 г.
всем верным
чадам РПЦЗ
по случаю
приближения
прославления
Новомучеников
Российских:
"Та часть Русской
Церкви, которая
не признала
законною
безбожную
власть и не
подчинилась
ей, ушла в катакомбы,
а иерархия
официальной
церкви подчинилась
богоборческой
власти и действует
по ея указке".
("Православная
Русь", 1981 г., № 11,
стр. 1-3).
"МП не
изменилась
со времен патр.
Сергия, поэтому
Зарубежной
Церкви с ней
не по пути. РПЦЗ
сродни с Истинной
Православной
Церковью в
России –
Катакомбной".
("Православная
Русь", 1990 г., № 1,
стр. 8-10).
"После
присоединения
в 1960 г. к экуменическому
движению МП
стала не только
раскольнической,
но и еретической
организацией".
("Православная
Русь", 1990 г., № 8,
стр. 9-12).
"Послание
Архиерейского
Собора РПЦЗ
1990 г. верным пастырям
и возлюбленной
пастве нашей:
Собор Архиереев
Зарубежной
Церкви постановил
прекратить
сношения с
МП после декларации
митр. Сергия.
Катакомбные
христиане,
существующие
и в наши дни,
полностью
отрицают
современную
МП".
("Православная
Русь", 1990 г., № 10,
стр. 1-2).
"Свидетельство
русских катакомб.
Документ
Катакомбной
Церкви, анафематствующий
всех содержащих
"пребезумную
обновленческую
ересь сергианскую"
во главе с
Сергием Нижегородским,
Николаем Киевским
и Алексием
Хутынским".
("Православная
Русь", 1996 г., № 14,
стр. 11-12).
"Истинно-православные
христиане
отрицают
благодатность
духовенства,
зарегистрированного
в органах
наркомвнудела".
("Православная
Русь", 1939 г., № 16-17,
стр. 7).
"Единодушное
решение прихода
в Лейквуде:
Истинная Церковь
в России продолжает
быть... жестоко
гонимой, подчинение
московскому
патриарху –
соучастие в
глумлении
над истинной,
свободной
Церковью".
("Православная
Русь", 1947 г., № 11,
стр. 14).
"Впервые
в истории Церкви
патр. Алексием
(Симанским)
в Москве была
провозглашена
ектения "о
здравии и
спасении великого
вождя России
Иосифа Сталина...".
Другое кощунство
патриарха –
это название
новомучеников
за веру Христову
политическими
или криминальными
преступниками.
Этот компромисс
с гонителями
Церкви Христовой
– не путь Православия.
Истинная
Мать-Церковь
находится в
катакомбах,
не молится
за безбожников,
не оскверняет
храмов, не
отступает
от Православия".
("Православная
Русь", 1947 г., № 20,
стр. 13-14).
"Как
два понятия
– Бог и сатана,
правда и ложь
– противоположны,
так и на земле
Русской непримиримых
два понятия:
иосифлянская
Церковь, ушедшая
в катакомбы,
и сергианская
– антихристова,
безбожная,
лукавнующая
в СССР"
("Православная
Русь", 1948 г., № 5,
стр. 12).
"Советская
церковь нарушила
не только св.
каноны, она
попрала основной
догмат Православия
– Догмат о
Церкви, она
изменила Святому
Духу, в ея
благодатности
мы сомневаемся".
("Православная
Русь", "Благодатна
ли советская
Церковь?", 1948
г., № 17-19, стр. 3-6; 3-6;
7-10).
"Митрополит
Сергий не слышит
голоса Духа
Истины, Духовного
Собора, "советский
патриарх"
пошел на соединение
с духом антихристовым.
Но Русская
Церковь жива:
в России она
в тайне, в катакомбах,
здесь она въяве
– в лице
РПЦЗ".
("Православная
Русь", "Епархиальный
съезд Западно-Европейской
епархии в 1948
г.", 1948 г., № 22, стр.
6-11).
"Большое
количество
верующих
православных
христиан не
признает
советского
патриарха,
отрицает
благодатность
действий
священников,
подчинившихся
сатанинской
власти, и скрывается
в катакомбах".
("Православная
Русь", 1949 г., № 8-9,
стр. 15).
"Подлинная
Церковь –
тихоновская.
Анафема отсекает
московскую
лже-церковь
от всего, что
несет на себе
печать
Христову".
("Православная
Русь", 1951 г., № 6,
стр. 1-2).
"Советская
церковь лукавнующих
утратила присущий
истинному
Православию
дух вселенскости".
("Православная
Русь", 1953 г., № 9,
стр. 4-6).
"Советская
лже-церковь
выдает свою
сатанинскую
природу".
("Православная
Русь", 1953 г., № 11,
стр. 1-3).
"РПЦЗ
являет собой
преемственно
сохранившееся
церковное
целое – староцерковное,
тихоновское.
Именно здесь
благодать –
нигде в ином
месте Исторической
России, как
только еще
в Катакомбной
Церкви
внутри-российской".
("Православная
Русь", 1953 г., № 19,
стр. 1-2).
"При
бегстве красной
армии во время
войны и при
открытии вновь
церквей, верующие
повсеместно
требовали
освящения
храмов, где
подвизались
бежавшие красные
попы".
("Православная
Русь", 1956 г., № 18,
стр. 7-8).
"В советской
церкви ярко
обозначилось
антихристово
начало".
("Православная
Русь", 1957 г., № 24,
стр. 1-3).
"Советская
церковь – это
отделение
НКВД, с послушными
агентами,
наряженными
в священнические
рясы".
("Православная
Русь", 1959 г., № 3,
стр. 11-12).
"Истинные
православные
христиане,
Тихоновская
Церковь, враждебно
относятся к
"патриаршей"
церкви, ибо
считают ее
и ея духовенство
служителями
антихриста,
почему и избегают
посещать ея
храмы". "В
советской
церкви под
видом служения
Христу творится
дело антихристово".
("Православная
Русь", 1960 г., № 6,
стр. 10-11; 13-14).
"Церковь-блудница
в лице советской
церкви вступила
в деловой союз
с "красным
зверем", преисполненным
"именами
богохульными",
истинная же
благодатная
Православная
Церковь – в
катакомбах".
("Православная
Русь", 1960 г., № 17,
стр. 4-5).
"Прозорливая
матушка Агафия
называла
советскую
церковь "не
истинной, но
подписавшейся
служить
антихристу".
("Православная
Русь", 1962 г., № 10,
стр. 10-11).
"Члены
ИПЦ (Истинно-Православной
Церкви) отрицают
официальную
церковь, как
"продавшуюся
антихристу".
("Православная
Русь", 1969 г., № 10,
стр. 14).
"... христопродавшая
советская
церковь".
("Православная
Русь", 1970 г., № 18,
стр. 9).
"Злая
сущность
советской
церкви состоит
не только в
грехе признания
ею сатанинской
власти и смертном
грехе пролития
крови новомучеников
истинной Церкви,
сокрытой в
катакомбах,
но и в страшном
грехе подмены
Церкви – грехе
антихристовом"
("Православная
Русь", 1973 г., № 22,
стр. 13-14).
"Исповедники
Катакомбной
Церкви – наследники
истинной и
гонимой Русской
Православной
Церкви, находятся
под постоянными
ударами "законной"
церковной
власти – церкви
лукавнующих,
утратившей
свою благодатную
силу".
("Православная
Русь", 1976 г., № 14,
стр. 10-11).
"Называя
Московскую
Патриархию
Русской Православной
Церковью даже
на страницах
изданий нашей
Зарубежной
Церкви, мы этим
проявляем
нелояльность
к новомученикам
Российским,
оклеветанным
в декларации,
и к Катакомбной
Церкви".
("Православная
Русь", 1987 г., № 1,
стр. 9).
"Монахи
катакомбных
монастырей
на горах Кавказа
не признавали
благодатности
сергианских
таинств и никогда
не вступали
в общение с
сергианствующей
патриархией".
("Православная
Русь", 1993 г., № 22,
стр. 11-12).
"Сторонники
Митрополита
Иосифа Петроградского
отрицают
благодатность
сергианских
таинств".
("Православная
Русь", 1995 г., № 10,
стр. 7-9).
БЛОГ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ
ЕПАРХИИ РПЦЗ(А),
1 мая 2013 г.
http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=100518