Первоиерарх
РПЦЗ митр. Антоний
(Храповицкий)
о Великом Князе
Кирилле Владимировиче
Романове:
„…..теперь
одумались,
поняли, что
оставаться
без веры, без
Церкви Христовой
и без Царя нам
невозможно:
необходимо
возвратиться
и возвратить
народ к благочестию
и порядку, какой
был при наших
Царях, а выдумывать
новый беспорядок
и своеволие
это значит
повторять
бесчисленные
бунты и конечное
разделение
на радость
внешних врагов
наших и врагов
нашего спасения,
т.е. – диаволов.
Однако
это дело мудренее,
чем то, которое
исполнили наши
предки 316 лет
тому назад,
избравшие Царя
из Царской
родни и целовавшие
Ему крест. Труднее
это дело теперь
потому, что
наши предки
были люди
благочистивые
и единодушно
желавшие блага
для Святой
Руси, а теперь
совсем не то;
впрочем, в другом
смысле предстоящее
дело воцарения
законного Царя
легче теперь,
чем тогда и вот
в каком именно
смысле: - тогда
не трудно было
даже искренним
людям убедиться
и убедить друг
друга в том,
кто был законный
Царь. Это решено
было авторитетом
Святейшего
Патриарха
Ермогена; ныне
же законный,
бесспорно
законный Царь
Кирилл Владимирович
перед глазами
всех.
В настоящие
дни исполняется
двадцать пять
лет со времени
Его чудесного
спасения в
водах Тихого
Океана во время
русско-японской
войны. Подобное
же спасение
Государя Александра
III, Его Супруги
и Наследника
Николая Александровича
17 октября 1888 года
ежегодно
ознаменовывалось
торжественными
служениями
литургий и
благодарственных
молебнов по
всем храмам
на Руси, не только
при жизни того
Государя, но
и по кончине
Его, когда оставались
в живых Государыня
и Наследник,
сделавшийся
по воле Божией
Императором
в 1894 году.
Пора,
давно пора и
нам начать
благодарить
Бога за сохранение
жизни нашего
наследственного
Царя в страшные
дни марта 1904 года:
- даже те, кто
смущается Его
признать Царем
без торжественного
провозглашения,
не могут не
признать Его
единственным
законным Наследником
Престола и
должны наравне
с первыми благодарить
Бога за чудесное
сохранение
Его жизни из
глубоких вод
океана. Такое
первое благодарение
состоится в
нашей Белградской
церкви в ближайшее
воскресение
после литургии
(1/14 апреля), но
хорошо если
и прочие русские
церкви в Королевстве
усвоят себе
такой обычай.
Пусть
замолкнут уста
безумцев, находящих
в подобных
увещаниях
какую-то «политику».
Именно полное
отсутствие
политики, полный
отказ от всякой
политики заключается
в отрицании
и февральской
и октябрьской
революций 1917
года, причем
после их отрицания
останется у
нас прежняя
самодержавная
Царская Россия,
объединенная
Православным
Самодержцем,
как носителем
той единой
признаваемой
народом власти,
которой с доверием
и любовью подчинялись
все сто одиннадцать
племен, населявших
наше Отечество
и молящихся,
всякое племя
по своему, о
возвращении
прежних времен
справедливости
и милосердия“.
«Царский
Вестник» 1/14 апр.
1929 г. № 35