НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


Йозеф Геббельс. «Почему рабочая партия?»

Труд является не проклятием, но добродетелью человека. Благодаря ему человек это, прежде всего, человек. Он облагораживает, возвеличивает и осознанно поднимает его над всеми остальными живыми существами. Рассматривать труд в качестве чего-то унизительного и презирать его из-за того, что он делает руки грязными – жидовская, но не немецкая черта. Как и везде, так и здесь немец вначале спрашивает «как?», и только после этого «что?». В первую очередь, это зависит не от обстоятельств, какое положение я занимаю, но скорее от того, какое положение отвёл для меня Бог.

Мы назвались рабочей партией, так как желаем отделить понятие труда от нынешней подделки и обратно вручить ему его первоначальные права. Каждый человек знающий цену творчеству является созидателем, а также тружеником. Мы отказываемся проводить различия между видами труда, в которых задействован каждый. Различия проводятся нами только в масштабе труда, несёт ли службу целому, не противодействует ли ему, или, по меньшей мере, не наносит ли он вреда общности. Труд – это служение.

Оставаясь коснеть в глубоком заблуждении, марксизм, вторящий о том, что хочет освободить труд, как раз потворствовал деградации того самого труда, клеймя его перед верующими и извергая проклятия. Нашей задачей не может быть устранение труда, скорее придание ему нового смысла и содержания. Рабочий в капиталистическом государстве, олицетворяющем для него самое тяжкое несчастье, не рассматривается как живой человек, создатель, труженик. Он стал машиной. Номером, колёсиком в механизме без смысла и разума. Он не ощущает себя связанным с тем, что создаёт. Труд является для него лишь средством для приобретения хлеба насущного, а не дорогой к высотам, согласию и уравновешиванию, в его характере и умонастроении нет места для радости, гордости, сознания, бодрости, умудрённости.

Мы – рабочая партия, так как в наступающем споре между деньгами и трудом, в споре который определит начало и завершение общего становления основ двадцатого столетия, мы однозначно стоим на стороне труда и вместе с ним выступаем против денег. Деньги, это ценностное мерило либерального, труд, работоспособность – социалистического государства. Либерал спрашивает «что ты?». Социалист спрашивает «кто ты?». Между ними лежит целый мир.

Мы не сторонники уравниловки и не человекопоклонники. Мы желаем слоистости народа; кто-то выше, кто-то ниже, наверху или внизу. Но аристократия будущего государства отличается вовсе не владениями или деньгами, а исключительно качеством и работоспособностью. Заработок достаётся служением. Труд ставит человека вверх или вниз. Он – безоговорочное лезвие характера и добродетели человека. Под ценностью труда в социализме понимается мера его услуг государству, народному целому, степень содействия и преданности им. Труд повелевает творить ценности, а не разбирать их. Также является рабочим и своенравный солдат, резко заносящий меч во имя защиты народного достояния. Представляет собой рабочего и государственный деятель, если он придаёт народу настрой и волю добиваться жизни и свободы для выработки творческих ценностей. Извилистый мозг такой же признак труда, как и мозолистая ладонь. Умственная работа не зазорна, она носит такое же почётное звание, каким обладает и работа физическая, и это звание – труд. Из последовательного взаимодействия обоих этих типов вершится судьба. Так как один не обходится без другого, то они оба выступают членами единого организма.

Мы назвались рабочей партией потому, что хотим освободить труд из цепей, в которые заковали его капитализм и марксизм. В борьбе за немецкое будущее мы непринуждённо и открыто берём на себя всю ту ненависть, которой исходит к нам либеральная буржуазия. Мы знаем, что в их проклятье для нас звучит благословение.

Бог дал землю народам, чтобы они растили зерно на ней. От государства будет жито, из жита будет хлеб. Посредником между всеми ними является труд.

Лицемер презирает труд, но пользуется его плодами.

В этом самый глубокий смысл нашего движения: оно возвращает вещам их изначальное содержание. Трудится тот, кто создаёт ценности. Тот, кто трудится – рабочий. Движение, намеревающееся освободить труд – рабочая партия.

Поэтому мы, национал-социалисты, назвались рабочей партией.

И когда перед нами веют обещающие победу знамёна, мы поём:

«Мы – войско свастики святой,

Вздымаем стяг наш красный!

Немецкий труд хотим с тобой,

Что путь к свободе ясный!»



23 июля 1928, ”Der Angriff”.

Первоисточник: « Der Angriff. Aufsätze aus der Kampfzeit von Joseph Goebbels».

kamerad_791





РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com