БРАТСТВО РУССКОЙ ПРАВДЫ
Братский наш такой наказ: Коммунистов
бей ты враз!
Бей обрезом, бей колом, Бей крестьянским
топором!
Русская Правда. 1931. № 67
Историю русско-советской войны
1917-1945 гг. можно разделить на три этапа русского сопротивления –
первый с 1917-го по 1922-ой, когда по всей стране не прекращалась
контрреволюционная борьба с юдобольшевицкой оккупацией; второй с 1922-го по
1941-ый, когда внутри оккупированной страны и за рубежом шла непрекращающаяся
внутренняя подпольная и внешняя диверсионно-террористическая борьба; наконец,
третий с 1941-го по 1945-ый, когда русские патриоты вместе с германской армией
и иностранными союзниками вновь попытались освободить русскую землю от
жидовского ига. Во время первого этапа юдоборческие настроения, как и само
понимание инородного характера оккупации, к сожалению, проявлялись весьма и
весьма редко. Основная масса русских людей, в том числе и те, кто сопротивлялся
большевизму, к сожалению, была заражена цареборчеством и революционной
либерально-демократической заразой ФЕВРАЛИЗМА. Именно этот диагноз можно
поставить всем в то время тяжело болящим русским антисоветчикам, розовой
окраски, которые свою пораженческую идеологию почему-то называли белой идеей.
Такими тяжело больными были сначала все проигравшие в борьбе с
жидо-большевизмом революционеры и либералы, начиная с эсеров и эсдеков,
заканчивая деникинцами, антоновцами, савинковцами, власовцами и энтеэсовцами,
придумавшими во время советско-германской войны какой-то свой (розовый)
«третий путь» против Сталина и Гитлера. А после этой же болезнью
стали страдать их «свободолюбивые» последователи (подсоветские
диссиденты) и прежде всего «русские» (зарубежные)
демократы-антикоммунисты, национал-демократы и даже национал-монархисты,
выступающие с антифашистских позиций. Лишённые истинно православного и вообще
какого бы то ни было духовного восприятия, они не могли увидеть рога и копыта
дьявольской тирании. То есть это было не сопротивление антихристовой власти, не
религиозно-расовая борьба с человеконенавистнической кремлёвской сектой
жидов-сатанистов, а политическая борьба с краснозвёздной партией
большевиков-интернационалистов, захвативших узурпировавших власть. Не более
того.
И всё же иногда трезвость и
юдоборческие настроения брали верх, проявляясь даже в такой заражённой
феврализмом розовой антисоветской среде. «Пора одуматься и понять,
– писали члены белогвардейского Союза спасения России в своём воззвании к
солдатам, – как бессовестно вас обманули. Советская власть повела вас за
собой, обещая вам мир – вместо мира она, вот уж три года заставляет вас
воевать, и не с врагами, а со своими же братьями Русскими, такими же рабочими и
крестьянами, как и вы. Ведь в армии Врангеля не одни офицеры – рядом с
ними идут крестьяне армии и добровольно, а не по мобилизации. Многие воюют с
тех пор, как образовалась добровольческая армия. Кроме того советская власть
обещала вам благоденствие – между тем рабочие умирают с голоду по
городам, а у крестьян отнимают всё – хлеб, скот, начиная с лошадей и
кончая последним цыплёнком. Между тем комиссары и жиды живут великолепно
– пьют шампанское и катаются на рысаках. Мобилизуя, вас стараются угнать
куда-нибудь подальше от родных мест, и поэтому вы не видите, как издеваются над
вашими родственниками и соседями коммунисты-жиды и их ставленники. Ведь никто
из коммунистов не расскажет солдатам из Уфимской губернии о том, как усмирялось
в апреле восстание крестьян у них на родине, о тех грудах трупов, которые
валялись по дорогам, о том, как отдан был советской властью приказ жалеть
патроны и не расстреливать людей, а закалывать штыками.
Солдаты, ведь сила в ваших руках.
Неужели жалкая кучка жидов и их приверженцев может удержать в повиновении целые
полки и заставлять их убивать своих же братьев – совершать Каиново дело.
Да и сами вы погибаете ни за что, ни про что по жидовскому приказу. Вы должны
подняться ВСЕ ВМЕСТЕ и одним ударом освободиться от жидовской власти. А затем
Русский Народ выберет УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, которое и решит, кто должен
править Русью – Народное ли собрание или Царь, выбранный самим же
народом. Ведь это будет зависеть от ваших же выборных, и никто не станет
навязывать свою власть. Земли хватит на всех – Врангель уже начал её
раздел и все у него довольны. Так поднимитесь же, Русские солдаты, а там,
покончив с жидовской властью, которая прикрываясь вашим именем, но не
спрашиваясь у вас, убивает и мучает и рабочих и крестьян – даст Бог и по
домам пойдёте – выбирать Учредительное собрание и работать на полученной
земле. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЕДИНАЯ НЕДЕЛИМАЯ РУСЬ!» (Госархив. ГАРФ. Ф. 116,
оп. 2, ед. хр. 34, л. 1).
Впрочем, встречались (хотя и редко)
откровенно монархические юдоборческие призывы, которые красные комиссары
называли погромными и черносотенными. Например, ещё в мае 1919 г. Братство
Святого Креста под руководством протоиерея Владимира (Востокова) призывало
русских людей: «К покаянию в пролитии крови Царской, святительской и
миллионов жертв из разных слоёв населения; к возвращению к православным устоям
жизни, к подготовке к избранию Земского Собора, к борьбе с оружием в руках за
гонимую Святую Церковь, за спасение распятой революцией России от жестокого ига
еврейско-масонских организаций…»
И всё-таки осознанный черносотенный
монархизм и юдоборчество (белогвардейско-фашистские настроения) как массовое
явление стали проявляться намного позже, лишь на втором этапе русско-советской
войны в 1920-30-ые гг.
Один из лидеров русских фашистов в
прошлом белогвардейский офицер Анастасий Вонсяцкий со своей богатой
американской супругой проживавший в США (они оказывали посильную финансовую
помощь многим националистическим организациям Америки и Европы), особенно
гордился не только тем, что в его партии состояли члены царского дома Романовых
– Фёдор и Никита Александровичи (троюродные братья Николая Второго), но и
тем, что своё благословение на борьбу с мировым злом ему дал сам митрополит
Антоний (Храповицкий) предстоятель Русской Церкви за границей. И это
благословение крайне правых национально-монархических и откровенно фашистских
сил было далеко не единственным с его стороны. В своём архипастырском послании
1930 г. первоиерарх РПЦЗ призывал: «Я, смиренный Антоний, Митрополит
Киевский и Галицкий, старейший из русских Архипастырей, находящихся волею
Божией на свободе от красного плена, возвещаю свой голос, дабы возвестить
русскому народу: Православные христиане! Вставайте все против красного
Антихриста! Не слушайте ничьих призывов примириться с ним, от кого бы сии
призывы ни исходили! Нет мира между Христом и сатаной! Властию, данною мне от
Бога, разрешаю и освобождаю всех верующих от присяги, данной Советскому
самозваному Правительству, ибо Христиане Сатане не подданные. Властию, данной
мне от Бога, благословляю всякое оружие против красной Сатанинской власти
подымаемое, и отпускаю грехи всем, кто в рядах повстанческих дружин или
одиноким народным мстителем сложит голову за русское и Христово дело. Первее же
всего благословляю оружие и боевую работу всенародного Братства Русской Правды,
которое уже немало лет словом и делом ведёт упорную борьбу против красного
Сатаны во имя Бога и России. Милость Господня да почиет над каждым, кто вступит
в Братские ряды, либо придёт на помощь Братству!»
А в июле 1932 г. митрополит Антоний в
своём послании Верховному кругу Братства Русской Правды писал: «Светлая
надежда на победу над врагами должна быть в ваших православных сердцах, в
уверенности, что с вами души всех ваших честных соотечественников, которые с
нетерпеливым любопытством следят за ходом ваших дел, радуются вашим успехам и
молятся о ваших душах, как усопших, так и здравствующих, а особенно за раненных
страдальцев, желая им выздоровления и возвращения в ряды сражающихся
героев».
А вот ещё одно архиерейское
благословение, о котором сегодня некоторые зарубежные иерархи предпочитают не
вспоминать: «Высокопреосвященнейший Антоний Митрополит Киевский и
Галицкий Братьям Русской Правды: Сегодня, 20 сентября, память древнейших
Русских мучеников за веру Христову, умученных иноверной властью, Михаила князя
Черниговского и болярина его Феодора. Их благословил на мучения за Христа
духовник и увещевал их к мужеству. Преподобный Сергий Радонежский благословил
Князя Дмитрия Донского и его рать на кровавую борьбу с поработителями
Отечества, с ордой хана Мамая. Наконец, Святитель Ермоген, Патриарх Московский,
свыше трехсот лет назад, в Смутное время, благословил Русские народные рати на
вооруженное восстание против самозваной инородческой власти, засевшей в Кремле.
Вы, Братья Русской Правды, собрались на
восстание против красной власти, открыто враждебной Христу и тайно руководимой
его врагами – иудеями: – не теми иудеями, которые верят Святой
Библии Ветхого Завета и молятся Единому Богу, но евреями, не верящими ни во
что, кроме денег и своих честолюбивых замыслов о всемирном господстве. Вы идете
на защиту Христовой веры и во имя будущей Православной Царской России.
Такое святое начинание Церковь всегда
благословляла в нарочитых молитвах, так как она научена ещё каноническим
Посланием Святого Афанасия Великого, что убивать на праведной войне не грешно,
ибо сие творится не по ненависти, не по личному самоуправству, а по ревности о
спасении Отечества и Церкви Божией. Церковь же Божию наши красные враги
ненавидят более всего. Они и не подумали бы губить нашего Отечества и отдавать
его под жестокую власть безбожников и инородцев, если бы наша Русь не была
Святая, если бы она не была православная.
Не жалейте же своих жизней, за Веру,
Царя и Отечество! Знаю, что и за это мое послание мне грозит скорая смерть.
Однако не могу даже вменить себе в похвалу своей решительности ободрять вас на
подвиг, ибо я старик и уже потому жизнь мне не мила, а при виде разорения
святынь наших и торжества жестокости и разврата – даже и тягостна.
Вас же, молодых, да укрепит Господь
мужественно подвизаться за Святую веру и за Россию! Вам рано искать себе
смерти, но постыдно было бы от нее скрываться. В час же смертельной опасности
призывайте Святую Великомученицу Варвару и Святителя Николая».
Что же представляло собой легендарное
Братство Русской Правды, которое коммунисты называли бандитским
белогвардейско-фашистским черносотенным формированием? БРП было создано в 1921
г. в Берлине по инициативе белого казачьего генерала, донского атамана,
монархиста, неутомимого борца с мировым жидовством и великого русского писателя
(до сих пор не признанного в постсоветской эрефии) Петра Николаевича Краснова,
а также герцога Лейхтенбергского и талантливого поэта и журналиста
Соколова-Кречетова. Братство вошло в историю русского освободительного движения
не только как наиболее выдающееся и боеспособное военно-террористическое
объединение, не прекращавшее войну с юдобольшевизмом (оно продолжало
«гражданскую» вернее религиозно-расовую русско-советскую войну)
даже в период видимого затишья 1920-ых и 1930-ых гг., но и как крайне правое,
наиболее фашиствующее из всех белоэмигрантских организаций того времени. Всем
русским патриотам была хорошо известна крылатая фраза Краснова: «Нам
нужен наш – русский православный Гитлер!». Наверное, не было в
белой эмиграции другого такого же борца с юдокоммунизмом, как генерал
П.Н.Краснов, который, не смотря на свой преклонный возраст, не покладая рук,
без устали отчаянно и беззаветно боролся с врагами Христа и России, не боясь
прослыть коллаборационистом или германофилом. «Связи Краснова с генштабом
и фон Бредовом начались ещё в 1917-18 годах, – пишут Борис Алферьев и
Виктор Крук. – Из всех стран враждебных большевизму, Краснов с самого
начала ставил прежде всего на Германию. Говорили, что, когда НСДАП приняла
власть из рук Гинденбурга (1934), Краснов отметил этот факт как очень
положительный и лично писал фон Людендорфу с предложением начать войну против
СССР с целью отторгнуть Донскую область и Донецкий край, а также часть Украины.
Он обещал поднять и сформировать для этой цели все донские эмигрантские войска,
причём вооружить их целиком на имеющиеся в его распоряжении огромные
средства…»
Краснов и все соратники БРП были крайне
правыми националистами и монархо-фашистами. В целом белоэмигрантские настроения
той поры, связанные с надеждой освобождения Родины от красной заразы можно было
охарактеризовать словами другого царского генерала А.В.Туркула: «Наш
идеал – фашистская монархия». «Братство, – пишет Джон
Стефан о БРП, – поставило своей целью насильственное свержение советского
режима и восстановление монархии (Братство не связывало себя с конкретным
именем претендента). Большую часть членов Братства составляли бывшие белые
офицеры, жившие в Париже, Берлине, Белграде и Харбине. Братство утверждало, что
его члены совершали в СССР акты диверсии». Маньчжурское отделение БРП
возглавлял ни кто иной, как генерал В.Д.Косьмин – создатель Русской
Фашистской партии в Харбине и первый её председатель в 1931-32 гг.
Впоследствии, как известно, эту партию до трагического конца возглавлял
Константин Родзаевский. Состоял в БРП и Анастасий Вонсяцкий, помогавший
деньгами даже тогда, когда в 1932 г. вышел из Братства, создав собственную
фашистскую партию в США. Но самыми главными фигурами БРП были всё-таки царские
генералы теоретик-Краснов и практик-Косьмин, по рассказу Джона Стефана, именно
последний «командовал группой молодых смертников, которые пытались
осуществить акты диверсии в Восточной Сибири и советском Приморье. В Харбине,
– продолжает автор антифашистского исследования свой рассказ о БРП и РФП,
– было больше военизированных эмигрантских организаций, чем в любом
другом городе Дальнего Востока, и их присутствие создавало там горячечную
контрреволюционную атмосферу, что отличало этот город от Шанхая и Тяньцзиня.
Многим харбинцам освобождение России от большевизма представлялось близкой
реальностью; детей, родившихся после революции или вывезенных из России в
младенческом возрасте, учили, что нужно готовиться к освободительной войне
(…) Рейды белых партизан из Маньчжурии в Приамурье и Приморье начались
сразу после победы большевиков в 1922 г. Отряды были небольшие – в
два-три десятка человек. Иные состояли из крестьян, которые до революции жили в
районе Владивостока, а перебравшись в Маньчжурию, поселились близ советской
границы (…) Другие формировались из солдат и казаков, служивших во время
войны у Колчака или Семенова (…) Белые партизаны совершали налёты на
глухие деревушки и убивали коммунистов – этим обычно дело и
ограничивалось. Их действия пресекались набиравшими силу пограничниками, а
также агентами ГПУ, которые пробирались в Маньчжурию и охотились там на
партизанских командиров. Белые отряды несли тяжёлые потери, но находились всё
новые молодые добровольцы, готовые, рискуя жизнью, проникнуть на родину и дать
бой ненавистным большевикам».
В газете БРП в статье «Как народу
спасать Россию? (Братское слово ко всем народам России)» излагался план
спасения Родины, которое мог принести «повсеместный народный
террор»: «Бей комиссаров и комиссарчиков, – писал один из
братьев. – Чем крупнее красная птица, тем лучше. Помни братский завет:
– «Бей змею в голову». Но помни и другой Братский завет:
– «Бей змею, да не пропускай и змеенышей!» Вспомни, как в
старые годы враги России учили тебя действовать против Русской исконной
христианской Царской власти. Вспомни, как тогда революционеры били на выбор
Царских чинов, от губернаторов и министров до простого околоточного или
урядника, а то и до простого городового. Действуй по тому же способу и ты.
Поверни старое учение против слуг Антихристовой власти. Проку от неё для народа
не получилось, пускай хоть ученье её пригодится. Бей, однако, с разбором. На
местах каждый известен, кто чего стоит. Не за то бей, что он Красной власти
служит. Это дело подневольное. А за то бей, что за красную власть стоит и будет
её отстаивать грудью. В первую голову бей агентов и чинов ГПУ. Помни: –
на Чеке весь красный режим держится. Дурную траву из поля вон! Не разбирайся
много, кто Русский, кто еврей, кто еще какой инородец. У Советской власти мозг
еврейский, а между тем иной Русский христопродавец ей получше всякого еврея
служит. Надо сделать так, чтобы у коммунистов под ногами земля горела. Надо
сделать, чтобы быть коммунистом стало опасно и страшно. Надо сделать, чтоб
никому не было расчета примазываться к партии…»
Особого внимания заслуживает молитва
Братства, составленная самим митрополитом Антонием (Храповицким):
«Ты, Господи, Иже на Небесех,
склони очи Твои на Русь Твою изнемогающую, на кресте распятую, красными цепями
закованную, красным гнётом угнетённую, красным насилием терзаемую, русского
имени лишённую. Господи! Спаси Россию! Склони очи Твои на Церковь Твою гонимую,
на епископов и священнослужителей Твоих, убиваемых и заточаемых, на храмы Твои,
ограбленныя и в дома непотребства обращённыя, на мощи угодников Твоих,
поруганныя, на святые иконы Твои, кощунственно лишённыя риз. Господи! Спаси
Россию! Склони очи Твои на народ Твой русский православный, на дома наши
обветшалыя и разрушенныя, на поля наши оскуделыя, на тяжкий труд наш,
непосильными налогами снедаемый, на торжища опустевшия, на полосы непаханыя, на
детей бродячих, беспризорных, на городскую безработицу, на деревенскую
бескормицу, на всю нашу жизнь неприкаянную, на горемычную нашу долю. Господи!
Спаси Россию! Ведаем, Господи, грех наш пред Тобою велий. Поманил нас диавол
чужим добром, бездельным житием, лёгким богатством. Охмелели мы взаимною
злобою, потеряли мы любовь к ближнему, стали друг другу волками, забыли про
нашу Родину. Законного Государя нашего, Твоего Помазанника, Императора Николая
Второго вместе с Царицею, Наследником-отроком и чистыми девушками Царевнами
допустили мы зверски замучить иудейскими руками. Те вины наши великия, долгими
годами оплаканныя, Господи, милостиво прости. Господи! Спаси Россию! Прости,
Господи, благословляющую руку Твою над всею Твоею землёю Российской, с городами
и сёлами, со степями и с горами, с лесами и водами, со зверями и рыбами, с
куполами церковными, с благовестом тихим и со всем православным людом. Господи!
Спаси Россию! Пошли нам, Господи, нашими же руками освободить нашу Родину, дабы
вновь стала она Русью Святой, Державой Христианскою, с русским и Христианским
над нею правительством. Господи! Спаси Россию!».
А вот что было написано о Братстве
Русской Правды в советско-чекистском справочнике: «БРП –
белоэмигрантская антисоветская организация монархически-черносотенного толка,
действовавшая в период с 1921 по 1940 год, готовившая и засылавшая на
территорию СССР на средства и по указанию разведок основных империалистических
государств свою агентуру с шпионскими, диверсионными и террористическими
заданиями.
Центр организации, так называемый
“верховный круг”, размещался в Париже, возглавлял его племянник
бывшего русского царя – Романов Никита Александрович. В состав центра
входили наиболее активные белогвардейцы (атаман Краснов, князь Ливень и др.).
Работа организации строилась по принципу строгой конспирации. Каждый член БРП
получал “братский номер” и мог знать только своего
непосредственного начальника. Филиалы БРП имелись в Финляндии, Латвии, Польше,
Франции, Югославии, Англии, Маньчжурии, Японии, Корее и других государствах.
БРП имело свои школы, готовившие кадры
диверсантов и террористов, В этих школах агенты изучали технику изготовления
адских машин и применении ядов.
Перебрасывавшиеся на территорию СССР
члены БРП снабжались, помимо оружия и подрывных устройств, антисоветскими
листовками с погромно-черносотенными, террористическими призывами. Главари БРП
засылали антисоветские листовки в СССР в адреса советских граждан и учреждений,
взятые из советских телефонных и других справочников. Из Маньчжурии участники
БРП перебрасывали антисоветские листовки на территорию СССР с помощью воздушных
шаров, а также в бутылках по течению рек.В 1940 году эта террористическая
организация распалась».
(КОНТРРАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ. Высшая
краснознаменная школа Комитета Государственной Безопасности при Совете
Министров СССР им. Ф. Э. Дзержинского, 1972 г.)
Страдающие розовым феврализмом
антикоммунисты пытаются ложно представить русское зарубежье сплошь
антифашистским. В этой связи наиболее интересным представляется отношение БРП к
германскому национал-социализму. Вот что писала газета Братства в 1933 г.,
когда Гитлер пришёл к власти: «Много раз твердили мы, вольное Братство
Русской Правды, нашему родному народу, что в деле борьбы с коммунистами нечего
ждать ему от Европы. Она занята своими заботами. Со своими, домашними
коммунистами Европа борется просто. Разгоняет, когда надо, полицейскими
резиновыми палками и этим до-вольна. Она не хочет понять, что корень всех бед и
трудностей – красная Москва. Она не хочет признать коммунизм мировой
опасностью. «Это, мол, вещь домашняя».
Нет никому дела, что красная чума
столько лет гложет нашу несчастную Родину. Нет ни-кому дела; что на наши,
слезами политые, народные деньги Московский Коминтерн льёт по свету проклятую
отраву. «Отрава нас, европейцев, не проймет. Это русские такие
глупые». Так рассуждали тогда. К коммунизму, как мировой угрозе, все были
равнодушны. Так было. Теперь не так. Над миром загорелся яркий факел –
факел надежды для врагов коммунизма, факел страха для красных. В Германии
состоялась национальная революция. К власти пришёл Адольф Гитлер.
Как это случилось и почему это важно
для нас, Русских? Сперва поясним первое, тогда станет ясно второе. Вот как это
случилось. Великая война, как известно, кончилась для Германии несчастным миром
и революцией. Монархия пала. Основалась республика. Выросшая из неудач, она
была не мила народу. Потянулись горькие и хмурые послевоенные годы. Страна
подавлена и унижена в своём национальном достоинстве. Народ впал в уныние. Год
за годом росла безработица. С ней росла коммунистическая пропаганда. Германией
правили, одно за другим, меньшевицкие левые правительства. Для них партийный
интерес был выше народного. Как все социалисты, они жадно ели казённый пирог,
обманывали рабочего и откровенно пренебрегали крестьянином.
Эти левые правительства без Бога, без
чести, без роду и без племени! Ложь, что к благополучию масс нет иного пути,
как через Карла Маркса! Ложь, что это благополучие можно получить только из рук
меньшевиков или коммунистов! Всю эту ложь несёт с собой старый, гнилой
социализм, социализм Карла Маркса. Здоровый и национальный социализм не таков.
Он чтит веру, семью, собственность и честь, а не нарушает их. Он знает, как
дать счастье народу и без Карла Маркса. Крайности и замашки капитала надо
смирить. Капитал и Труд надо примирить, надо заставить их дружно служить
всенародному благу. Каждому работнику, – работает он руками иль головой,
– одинаковый почёт в честном и разумно устроенном государстве. Это
разумное устройство должно быть основано не на классовой зависти, а на
всенародном единстве. Не на том, что «человек человеку волк», а на
том, что человек человеку брат. Право каждого должно быть защищено, и усилия
всех должны быть направлены ко благу всего народа. Все сыны народа равны перед
законом. Для них всех государство – не мачеха, а мать. Честь каждому не
по роду, а по таланту.
Вот основные мысли
«национал-социализма» и его создателя Гитлера. Они в общем те же
самые, что много лет несет Русским массам наше Братство.
С такими мыслями вышла на борьбу малая
кучка Адольфа Гитлера. За десять лет она совершила чудо. Сперва дело
развивалось медленно. Что дальше, то быстрей и быстрей. В немецких парламентах
стали появляться депутаты-гитлеровцы. Сначала число их было ничтожно. Левое
большинство хохотало над ними. «Это сумасшествие! Придумали социализм без
Карла Маркса». Однако, «сумасшедшие» все росли. Левая власть
боролась с ними. Прижимала и разгоняла низовые организации. Все напрасно. За
самые последние годы количество депутатов-гитлеровцев в парламенте резко
прыгнуло вверх. Наконец, партия выдвинулась на самое первое место.
Между тем, в противовес партийным
дружинам коммунистов, меньшевиков и левых, всё время росли и ширились
гитлеровские ударные дружины. Когда красные выходили на улицу и устанавливали
«пробу революции», выходили на улицу и гитлеровцы, давая жестокий
отпор. За все годы гитлеровские дружины потеряли убитыми и ранеными от рук
красных 20 тысяч человек.
Левые правительства поднимали против
гитлеровцев гонения. Сыпали арестами, запрещали их газеты, объявляли
гитлеровские дружины распущенными. Хотели толкнуть их на гражданскую войну. Эта
провокация не удалась. Гитлер твердо заявил, что к национальной революции он
придёт не путем гражданской войны, но путём народного голосования, пока этот
путь ещё остается. Гитлер считал, что путь возстания и кровавой революции
неизбежен только там, где больше нет свободы голосования или где коммунисты уже
захватили власть, как в нашей России.
Гитлер не ошибся в расчетах. На
последних выборах в общий германский парламент гитлеровский «Национальный
фронт», куда примкнули и другие национальные партии, получил решительное
большинство. Старый Президент Гинденбург дожил до счастливого дня. Он с
радостью вручил власть в руки Гитлера. Национальная революция пришла.
Она пришла без потоков крови, и без
гражданской войны. Но это подлинная революция. Слабая, распылённая униженная,
разслабленная красным ядом, кланявшаяся всем соседям, меньшевицкая,
послевоенная Германия кончилась. Перед изумлённым светом встала внезапно во
весь рост новая, национальная Германия.
Она гордится своей историей, она не
разрывает с её заветами, она чтит её героев, она берёт из старого всё лучшее.
Но она не хочет простого возврата к старому, довоенному. Она хочет идти дальше.
Она хочет создать новую счастливую жизнь. Она хочет спаять народную душу в одно
мощное целое. Единый национальный дух в едином национальном теле.
Первой заботой национальной революции
было нанести сокрушительный удар коммунизму, а тем самым и марксизму.
Коммунистических депутатов даже не пустили в германский парламент, как врагов
народа. Компартия раздавлена начисто. Партийные помещения закрыты. Партийное
имущество конфисковано. Полиция, усиленная гитлеровскими дружинниками, шаг за
шагом разыскивала и ликвидировала тайные красные запасы оружия и пропагандной
литературы.
Удар был так решителен и подъём
народных масс, стоявших за правительство Гитлера, был так силён, что красные
всех сортов даже не оказали сопротивления. Часть вожаков арестована. Другие
разбежались, как зайцы, кто куда, большей частью заграницу. Партийные красные
низы не тронулись с места. Не только потому, что лишились вожаков, но ещё
больше потому, что в них самих заговорило немецкое сердце перед зрелищем
всенародного пробуждения. Отравленные ещё вчера красным дурманом, люди стали
прозревать и быстро почуяли, что Гитлер – свой, что Гитлер не враг, а
друг трудового народа. «Не мстить обманутым я пришёл, но помочь им
понять, что их обманули, и миром и доверием завоевать для Германии их
душу», – так говорил Гитлер.
Трудовой люд массами повалил вон из
прежних социалистических организаций и, отрезвившись, сжигает на площадях
красные знамена коммунизма, и недавние знамена меньшевицкой Германии.
Возстановлено старое, немецкое, черно-бело-красное государственное знамя. С ним
рядом вьётся знамя Гитлера. На нём знак крестообразной «свастики»
означает чистоту немецкой крови. Смысл его: – «Германия хочет быть
Германией и управляться германцами». Она хочет творить национальную
Германскую правду, как мы, Русские, хотим творить нашу Русскую правду.
Новые порядки по сердцу германскому
народу. Он выражает это по всей Германии многотысячными, порой миллионными,
радостными манифестациями. Вся Германия пестреет национальными и Гитлеровскими
влагами. Звонят церковные колокола. Студенты весело жгут на площадях, под
восторженные крики народа, зловредные книги Карла Маркса, Ленина, Либкнехта и
других, отравлявших народную душу.
Общий Имперский парламент дал Гитлеру и
его правительству на четыре года полномочия самим издавать все нужные законы.
Гитлер приступил к полной перестройке всего государственного аппарата. Все
должности заняты отныне только людьми национального направления, верными новой
национальной Германии. Евреям быть на государственных должностях больше не
придётся. Их планомерно устраняют с разных «командных высот», куда
они густо налезли за 14 лет меньшевицкого господства. Идут обширные реформы,
чтобы устранить безработицу и поднять благополучие масс.
Скажем коротко: красная Германия
исчезла. Национальная Германия проснулась. Она стоит прочно на ногах. В чём же
надежда для нашей России? Сейчас объясним. Много лет уже наши Комиссары водят
за нос народ, втирая нам очки насчёт неминуемой всемирной революции. Этим они
силятся уронить у народа сердце и отбить у него охоту к борьбе против красной
власти. «Все равно, мол, от нее весь свет не уйдет».
Все расчеты Московского Коминтерна на
европейскую, а за ней и мировую революцию всегда стояли на Германии. Если не
вызвать красного пожара в Германии, в самом сердце Европы, нельзя зажечь общий
пожар в Европе. Оттого-то Коминтерн, пользуясь слабостью и потакательством
левых немецких правительств, долгие годы так усиленно обрабатывал Германию,
готовя дрова для будущего пожара.
Эти расчеты пошли к черту. Вместо
ожидаемой красной Германии перед Советской властью встала пробуждённая
национальная Германия. Нашему Сталину в глаза грозно взглянул Гитлер,
Германский всенародный Вождь, за которым плёчом к плечу миллионы его верных
организованных дружинников и весь спаянный в «национальный фронт»
многомиллионный германский народ.
Советская ставка на европейскую и
мировую революцию бита начисто. С таким положением вещей не может примириться
Московский Коминтерн. Он отлично понимает, что пример Германии (а также и
других, как Италия, Венгрия и Югославия) захватит и другие страны. Там тоже,
где медленней, где скорей зреет народное пробуждение. Национальная Германия
(так заявил всему свету сам Гитлер) понимает и уважает такие же национальные
чувства в других народах, ибо только в этих чувствах лекарство от большевицкой
заразы. Германия сумеет столковаться со всеми, кому, как ей, дороги вера,
семья, честь и родина. Для красных впереди мерещится единый фронт Европы против
большевизма во главе с Германией. С этим Коминтерн спокойно примириться не
может. Это его гибель.
Не может спокойно примириться с
теперешним положением вещей и сама новая Германия. Она понимает отлично, что
разъярённый Коминтерн не оставит её в покое для мирного развития. Он будет
вредить ей, где только попало, и внутренней подрывной работой, и вся-кой порчей
её отношений с другими державами. Ведь вся красная игра построена на том, чтобы
раздувать чужие раздоры и в этой мутной воде ловить себе рыбу.
Сказать просто: Новой Национальной
Германии и красной Советской власти Коминтерна не жить рядом на свете. Либо
одно, либо другое.
Недаром Лейба Троцкий, предвидя приход
к власти Гитлера, ещё год назад писал в иностранных газетах, что Германия
Гитлера есть смертный приговор для Коминтерна. Будь он сам, Троцкий, в это
время у власти, он бы в тот же день мобилизовал Красную армию и, ничего не
ожидая, кинулся бы через Латвию и Польшу на Германию.
Сталин рассуждает не так. Он боится
Германии и только бессильно скрежещет зубами, глядя, как там начисто выпаливают
коммунистический репейник и всё, что пахнет Карлом Марксом. Не находит пока
расчета разрывать с Москвой и новая Германия, которая занята внутренним
строительством и тем, чтоб наладить свои отношения с другими державами.
Но всё это временно. Всё это передышка.
Разум говорит, что решительный час придёт. Сроков не знаем. Но час придёт. Не
трудно понять, что национальная Германия хотела бы, как можно скорей, видеть
вместо СССР освобождённую Россию, с которой можно честно дружить и честно вести
дела, не так как с красными ворами. Новой России, которая стряхнет с себя
красное иго, новая Германия поможет с радостью и от души.
Русский народ! Перед тобой германский
пример. Последуй ему! Он перед глазами. Он привёл к германской национальной
победе. Пойдём сами к всероссийской национальной победе!
Приходом германской национальной
революции красная карта уже бита. Власть Коминтерна уже обречена на гибель.
Толкай в яму эту обречённую красную власть, чтобы ускорить её падение.
К Русской победе нет пути через
свободное народное голосование. Нет такого голосования в порабощенной России.
Наш путь один: борьба, возстание, переворот.
Русский народ! И вы все, народы России!
Ступайте решительно на тот путь, куда из года в год уже давно зовёт вас
Братство Русской Правды! Создавайте повсюду Братские тайные организации!
Повстанщина, объединяйся под Братским знаменем и под Братскими лозунгами!
Пылай, Русский гнев! Неси, Русский ветер, наше слово над Русскими просторами!
Народ! Рушь, ломай, качай, сваливай проклятую власть Сатанинского Коминтерна!
С Богом на красного врага! Долой
красную власть! Да здравствует Всероссийская Национальная Революция!
Исполнительный Центр БРП.
Источник: «Русская Правда»
(Голос вольной русской национальной мысли), №72-73, 1933 г.