НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


ПРОТ. ЛЕВЪ ЛЕБЕДЕВЪ († 1998): ДОКЛАДЪ АРХІЕРЕЙСКОМУ СОБОРУ РПЦЗ.

1. Переживаемый періодъ.

Miр, человѣчество, все больше и быстрѣй погружаясь въ состояніе Содома и Гоморры, неудержимо движутся къ завершенію новой Вавилонской башни — "новаго мірового порядка" , т. е. къ антихристу. За нимъ — Второе Славное Пришествіе Христово. Вотъ суть переживаемаго нами момента времени.

2. Положеніе Православія.

На фонѣ этихъ глобальныхъ явленій и въ связи съ ними особенно печально выглядитъ то, что большинство нѣкогда православныхъ помѣстныхъ церквей черезъ экуменическое и межрелигіозное движеніе активно втягиваются въ общеміровое строительство и втягиваютъ свою паству въ Зиккуратъ этого Вавилона. Единственнымъ значительнымъ островомъ правды Божіей въ мірѣ оставалась до сихъ поръ Русская Зарубежная Церковь. Мелкими островками твердаго стоянія въ истинѣ стали также нѣкоторыя старостильныя объединенія Греціи, Румыніи, Болгаріи, отдѣльные ревнители православія въ другихъ странахъ.

3. Положеніе Московской "патріархіи".

Беззаконная (неканоничная) въ своемъ происхожденіи Московская патріархія по самой своей природѣ является такой церковной организаціей, которая (съ 1927 года) подъ видомъ служенія Христу активно служитъ антихристу. Поэтомy совсѣмъ не удивительно, а вполнѣ закономѣрно, что нынѣ МП активно участвуетъ въ завершеніи строительства Вавилона новаго мірового порядка, о чѣмъ точно и вѣрно сказано въ "Обращеніи" Совѣщанія Россійскихъ архиереeвъ РПЦЗ отъ 30 октября/12 ноября 1997 г. въ г. Ялтѣ.

Нѣкоторые всплески антиэкуменическихъ настроеній въ лонѣ МП, а также протесты отдѣльныхъ ее служителъeй противъ безчисленныхъ другихъ отступленiй отъ истины, являются не болѣе, чѣмъ слабыми конвульсіями умирающаго, или уже умершаго организма.

Bce это объясняется тѣмъ, что нынѣшнее русскоязычное населеніе Россійской Федераціи, въ томъ числѣ — ея православно-вѣрующая часть, находится въ состояніи тотальной "вѣры лжи", характерной для людей временъ антихриста и описанной Ап. Павломъ какъ Божіе наказаніе за то, что они "не приняли любви истины " (2 Феcс. 2, 10-11).

4. Положеніе русскоязычныхъ въ Россіи.

Весь русскій православный народъ въ цѣломъ (около 80 млн. только великороссовъ) съ Русью Святой въ своемъ основаніи былъ физически уничтоженъ въ періодъ съ 1917 по 1945 г., всего за 28 лѣтъ! Такъ Господь устроилъ Русскому Народу черезъ распятіе на исторической Голгоѳѣ побѣдное Воскресеніе въ Горній Іерусалимъ Царства Небеснаго, изъявъ этотъ народъ изъ современнаго историческаго процесса. Одновременно съ 1917 г. и далѣе въ СССР искусственно выращивался новый, "совѣтскій" народъ, "новая историческая общность", какъ выразились партія и правительство СССР въ 1977 г. Но на повѣрку этотъ "новый совѣтскій народъ" оказался даже и не народомъ, т. к. въ немъ нѣтъ чувства своего единства, а конгломератомъ русскоязычнаго населенія, разсыпавшагося въ щебенку послѣ 1991 года. Поэтому, кромѣ небольшого остатка русскихъ за границей, въ настоящее время на землѣ русскаго народа больше не существуетъ.

5. Состояніе вѣрующихъ русскоязычныхъ.

Для руссскоязычныхъ вѣрующихъ въ Россіи характерны преобладаніе земныхъ интересовъ надъ духовными, жульническій характеръ психологіи, вѣра лжи, "боязливость, моловерность и скверность" (Откр. 21, 8). Необычайное распространеніе получили колдовство и знахарство. Христа и правды Его никто не ищетъ: ищутъ каждый "своихъ си". Самымъ показательнымъ явленіемъ стало то, что послѣ 1991-1992 ггъ., въ обстановкѣ реальной свободы совѣсти въ Россіи, массоваго, всенароднаго обращенія русскоязычныхъ къ Церкви, ко Христу не произошло.

Нѣкоторый незначительный подъемъ вѣры и притокъ молодыхъ людей въ Церковь имѣетъ мѣсто, но нынѣ и эти явленія идутъ на убыль. Если не завышать данные, то въ настоящее время въ Россійской Федераціи не болѣе 15-20 милліоновъ православно вѣрующихъ, а регулярно ходящихъ въ церковь вдвое меньше. По даннымъ МП, если еще въ 1993 году доходы отъ добровольныхъ пожертвованій людей составляли 43% всѣхъ доходовъ "патріархіи", то въ 1997 году они составили только 6%! Остальное "патріархія" получаетъ отъ ростовщичества, торговли нефтью, водкой, табакомъ, "ножками Буша" , иныхъ видовъ "бизнеса", а также изъ очень непонятныхъ заграничныхъ источниковъ.

Иногда говорятъ, что и нынѣ въ Россіи немало добрыхъ, хорошихъ людей. Но таковыхъ немало и среди католиковъ и протестантовъ въ любыхъ западныхъ странахъ. Говорятъ еще, что въ Россіи и теперь можно встрѣтить, даже въ лонѣ МП, благoчecтивыхъ, усердно подвизающихся въ молитвѣ и постѣ людей. Но нужно знать, что это не лучи восхода, а послѣдніе лучи заката. На большой мусорной свалкѣ попадаются антикварныя вещи, иконы и даже золотые предметы, но все же это — не дворецъ и не храмъ, а именно — мусорная свалка. . .

100 лѣтъ назадъ въ 1899 г. Владыка Антоній (Храповицкий), имѣя въ виду расцерковленную часть русскаго общества своего времени, написалъ: "Это уже не народъ, но гніющій трупъ, который гніеніе свое принимаетъ за жизнь, а живутъ на немъ и въ немъ лишь кроты, черви и поганые насѣкомые... ибо въ живомъ тѣлѣ не было бы удовлетворенія ихъ жадности, не было бы для нихъ жизни". Въ концѣ прошлаго — началѣ нынѣшняго ХХ вѣка эта гніющая часть русскаго населенія составила примѣрно всего 5-6%. Нынѣ, въ концѣ ХХ в., она составляетъ въ Россіи 94-95%. "Гніющимъ трупомъ" является въ цѣломъ вся Россійская Федерація.

6. Положеніе РПЦЗЪ относительно МП.

Нельзя не признать, что такому состоянію населенія въ общемъ вполнѣ соотвѣтствуетъ апостасийное, еретическое и криминальное состояніе подавляющаго большинства іерархіи MП, какъ одного изъ "кротовъ" или "червей", жадно пожирающихъ въ гніющемъ трупѣ то, что еще можно ухватить и пожрать.

Что общаго можетъ быть въ такомъ случаѣ у Русской Зарубежной Церкви съ Московской "патріархіей"? Ничего! Отсюда любые "діалоги" или "собесѣдованія" съ МП съ цѣлью выясненія, что насъ разъединяетъ и что — объединяетъ, — это или верхъ непониманія сущности вѣщей, или — предательство правды Божіей и Церкви. Насъ разъединяетъ буквально все! И не объединяетъ ничего, кромѣ развѣ внешнего вида храмовъ, облаченій духовенства и чинопослѣдованія службъ (да и то далеко не во всемъ!)

Поэтому нужно ясно осознать и оффицiально утвердить, что нынѣ РПЦЗ — это не часть Россійской Церкви, а единственная законная Русская Церковь во всей полнотѣ!

Нужно также понять, что это осознаетъcя и Моск. "патріархіей"! Именно поэтому она добивается признания себя, какъ она есть (безъ отказа отъ апостасіи и ересей) со стороны Собора РПЦЗ. Такое "признаніе" МП со стороны РПЦЗ, сообщило бы МП видимость полной легитимности въ глазахъ всего міра. Но этого допустить нельзя.

РПЦЗ нужно отказаться отъ мечтаній и иллюзій относительно "возрожденiя Россіи". Если не произойдетъ какого-то чрезвычайнаго непредсказуемаго вмѣшательства Бога въ земныя дѣла, а по Его попущенію и промыслу все будетъ идти, какъ теперь, то съ Россіей все кончено. Дай Богъ только изъ чрезмѣрной привязанности къ ней вмѣстѣ съ ней не провалиться въ бездну погибели. Нужно теперь только твердо "держать, что имѣешь". А если все же душа болитъ о русскоязычныхъ въ Россіи, то только постояннымъ и твердымъ обличеніемъ МП, а не заигрываніемъ съ ней, можно спасти въ Россіи тѣхъ, кто еще ищетъ спасенія и способенъ его принять.

Необходимо поэтому вернуться къ той позиціи непримиримости съ МП, какую изначала занимала Русская Зарубежная Церковь.

И нельзя, подъ предлогомъ "пользы Церкви" и улучшенія ея "дѣлопроизводства" колебать авторитетъ Первоіерарха РПЦЗ, способнаго отличить истину отъ лжи и различать духовъ.

Въ послѣднее время РПЦЗ постигли рядъ бѣдствій, одно за однѣмъ. Особенно страшно убійство хранителя Иверской мироточивой иконы, Іосифа Муньоса и сокрытіе самой иконы. Вспомнимъ, что чудотвореніе отъ нея началось въ 1982 году. Предъ этимъ въ 1981 году РПЦЗ прославила въ ликѣ святыхъ Hовомученниковъ Россійскихъ во главѣ съ Царской Семьей, а въ 1983 году была провозглашена анаѳема экуменической ереси. Ясно, что мироточение Иверской иконы было знаменіемъ Божія одобренія РПЦЗ за твердое стояніе въ правдѣ противъ всякой лжи, въ томъ числѣ — лжи МП. Ho вотъ послѣ очень неопредѣленныхъ рѣшеній Архіерейскаго Съoбoра РПЦЗ 1993-1994 годахъ и дальнѣйшихъ шаговъ нѣкоторыхъ нашихъ іерарховъ въ сторону сближенія съ МП и начались, одно за однѣмъ, такія бѣдствія, которыя опредѣленно свидѣтельствуютъ объ отступленіи Божія благоволенія къ нашей Церкви за ея отступленіе отъ истины. Сколько еще бѣдъ хотятъ навлечь на наши головы сторонники братанія съ преступной и еретической МП?



РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com