ЧИНЪ
ТОРЖЕСТВА
ПРАВОСЛАВIЯ
(
ПОСЛѢДОВАНІЕ
ВЪ НЕДѢЛЮ
ПРАВОСЛАВІЯ).
Отрицающимъ
бытіе Божіе,
и утверждающимъ,
что этотъ міръ
самобытенъ,
что все совершается
въ немъ безъ
промысла Божія,
по случаю - Анаѳема!
2) Говорящимъ,
что Богъ - не
духъ, а вещество,
также непризнающимъ
Его праведнымъ,
милосерднымъ,
премудрымъ,
всевѣдущимъ,
и произносящимъ
подобныя сему
хуленія - Анаѳема!
3) Дерзающимъ
утверждать,
что Сынъ Божій
не единосущенъ
и не равночестенъ
Отцу, также и
Духъ Святой,
- неисповедающимъ,
что Отецъ, Сынъ
и Святой Духъ
- единъ Богъ -
Анаѳема!
4) Позволяющимъ
себѣ говорить,
что къ нашему
спасенію и
очищенію отъ
грѣховъ не
нужно пришествіе
въ міръ Сына
Божія по плоти,
Его добровольныя
страданія,
смерть и воскресеніе
- Анаѳема!
5) Непринимающимъ
благодати
искупленія,
проповѣдуемаго
Евангеліемъ,
какъ единственнаго
средства къ
оправданію
нашему предъ
Богомъ - Анаѳема!
6) Дерзающимъ
говорить, что
пречистая Дѣва
Марія не была
прежде рождества,
въ рождествѣ
и по рождествѣ
Дѣвою - Анаѳема!
7) Невѣрующимъ,
что Святой Духъ
умудрилъ Пророковъ
и Апостоловъ,
и черезъ нихъ
возвѣстилъ
намъ истинный
путь ко спасенію,
засвидѣтельствовавъ
его чудесами,
что Онъ и нынѣ
обитаетъ въ
сердцахъ вѣрныхъ
и истинныхъ
христіанъ,
наставляя ихъ
на всякую истину
- Анаѳема!
8) Отвергающимъ
безсмертіе
души, кончину
вѣка, будущій
судъ и вѣчное
воздаяніе за
добродѣтели
на небесахъ,
а за грѣхи осужденіе
- Анаѳема!
9) Отвергающимъ
таинства святой
Христовой
Церкви - Анаѳема!
10) Отвергающимъ
соборы святыхъ
Отцовъ и ихъ
преданія,
Божественному
откровенію
согласныя,
благочестно
хранимыя
истинно-православной
соборной Церковью
- Анаѳема!
11) Поносящимъ
и хулящимъ
святыя иконы,
ихже святая
Церковь - для
воспоминанія
дѣлъ Божіихъ
и угодниковъ
Его, ради возбужденія
къ благочестію
на нихъ взирающихъ,
и для подражанія
имъ - принимаетъ,
и называющимъ
святыя иконы
идолами - Анаѳема!
12) Теософамъ,
еретикамъ,
дерзающимъ
говорить и
безумно учить,
что Господь
нашъ Іисусъ
Христосъ не
однажды на
землю сошёлъ
и воплотился,
но множество
разъ воплощался;
а также и софiанамъ
- отрицающимъ,
что истинная
премудрость
Отца есть Сынъ
Его Единородный
и вопреки
Божественному
Писанію и ученію
святыхъ Отцовъ,
ищущимъ иной
премудрости
- Анаѳема!
13) Масонамъ,
оккультистамъ,
спиритамъ,
экстрасенсамъ,
чародѣямъ и
всѣмъ, которые
не Единому Богу
вѣруютъ, но
бѣсовъ почитаютъ
и не Богу смиренно
жизнь свою
предаютъ, но
чародѣйнымъ
призываніемъ
бѣсовъ, будущее
стремятся
узнать – Анаѳема!
14) Безумно
утверждающимъ
обновленческую
ересь сергіанства;
учащимъ, что
земное бытіе
Церкви Божіей
можетъ быть
основаннымъ
на отрицаніи
истины Христовой
и утверждающимъ,
что служеніе
богоборнымъ
властямъ и
вѣрность ихъ
безбожнымъ
повелѣніямъ,
попирающая
святоотеческое
преданіе и
божественные
догматы и разрушающая
всё христіанство,
спасаетъ Церковь
Христову; и
почитающимъ
антихриста
и слугъ его, и
предтечъ его,
и всѣхъ приближённыхъ
его, какъ законную
власть отъ
Бога; и богохульствующимъ
противъ новыхъ
исповѣдниковъ
и мучениковъ
- Анаѳема!
15) Нападающимъ
на Церковь
Христову и
учащимъ, что
она раздѣлилась
на вѣтви, которыя
отличаются
между собою
своимъ ученіемъ
и жизнію, и
утверждающимъ,
что Церковь
не существовала
видимо, но отъ
вѣтвей, расколовъ
и иноверий,
должна соединиться
во едино тѣло;
и тѣмъ, которые
не отличаютъ
истиннаго
священства
и таинствъ
Церкви отъ
еретическихъ,
но учатъ, что
крещеніе и
евхаристія
еретиковъ
достаточны
для спасенія;
и тѣмъ, которые
имѣютъ общеніе
съ этими еретиками
или содѣйствуютъ
имъ, или защищаютъ
ихъ новую ересь
экуменизма,
подъ предлогомъ
братской любви
и объединенія
раздѣленныхъ
христіанъ -
Анаѳема!
(1) Отрицающимъ
Бытiе Божiе и
утверждающимъ,
яко мiръ сей
есть самобытенъ,
и вся въ немъ
безъ Промысла
Божiя и по случаю
бываютъ, анафема,
трижды.
(2) Глаголющимъ
Бога не быти
духъ, но плоть;
или не быти Его
Праведна, Милосерда,
Премудра, Всевѣдуща,
и подобная
хуленiя произносящимъ,
анафема, трижды.
(3) Дерзающимъ
глаголати, яко
Сынъ Божiй не
Единосущный
и не Равночестный
Отцу, такожде
и Духъ Святый,
и исповѣдающимъ
Отца, и Сына, и
Святаго Духа,
не Единаго быти
Бога, анафема,
трижды.
(4) Безумнѣ
глаголющимъ,
не нужно быти
ко спасенiю
нашему и ко
очищенiю грѣховъ
пришествiе въ
мiръ Сына Божiя
во плоти и Его
вольное Страданiе,
Смерть и Воскресенiе,
анафема, трижды.
(5) Не
прiемлющимъ
Благодати
Искупленiя
Евангелiемъ
проповѣданнаго,
яко единственнаго
нашего ко оправданiю
предъ Богомъ
Средства, анафема,
трижды.
(6) Дерзающимъ
глаголати, яко
Пречистая Дѣва
Марiа не бысть
прежде рождества,
въ рождестѣ
и по рождествѣ
Дѣва,
анафема, трижды.
(7) Не
вѣрующимъ,
яко Духъ Святый
умудри Пророковъ
и Апостоловъ,
и чрезъ нихъ
возвѣсти
намъ Истинный
Путь къ Вѣчному
Спасенiю, и утверди
сiе Чудесами,
и нынѣ
въ сердцахъ
вѣрныхъ
и истинныхъ
Христiанъ обитаетъ
и наставляетъ
ихъ на всякую
Истину, анафема,
трижды.
(8) Отметающимъ
безсмертiе
души, кончину
вѣка,
Судъ Будущiй
и воздаянiе
вѣчное
за добродѣтели
на Небесѣхъ,
а за грѣхи
осужденiе, анафема,
трижды.
(9) Отметающимъ
Таинства Святая,
Церковiю Христовою
содержимая,
анафема, трижды.
(10) Отвергающимъ
Соборы Святыхъ
Отецъ и ихъ
преданiя, Божественному
Откровенiю
согласная и
Православно-Кафолiческою
Церковiю благочестно
хранимая, анафема,
трижды.
(11) Помышляющимъ,
яко Православнiи
Государи [Помазанники
Божии] возводятся
на Престолы
не по особливому
о Нихъ Божiю
Благоволенiю,
и при Помазанiи
Дарованiя Святаго
Духа къ прохожденiю
великаго сего
[Царского] Званiя
въ Нихъ не
изливаются;
и тако дерзающимъ
противу Ихъ
на бунтъ и измѣну,
анафема, трижды.
(12) Ругающимъ
и хулящимъ
Святыя іконы,
ихже Святая
Церковь ко
воспоминанiю
Дѣлъ
Божiихъ и Угодниковъ
Его, ради возбужденiя
взирающихъ
на оныя ко
Благочестiю,
и ко оныхъ подражанiю
прiемлетъ, и
глаголющимъ
оныя быти iдолы,
анафема, трижды.
Послѣдованіе
въ Недѣлю
Православія.
С-Пб., 1904 год.