НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


ОТЕЦЪ ИГУМЕНЪ НИКОЛАЙ (МАМАЕВЪ): ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВІЯ.


Поговоримъ, братія и сестры, о торжествѣ истинной вѣры – вѣры святоотеческой, вѣры православной.

Казалось бы, о  какомъ торжествѣ православія можно говорить сегодня, когда христіанскій міръ на нашихъ глазахъ все болѣе и болѣе отступаетъ подъ напоромъ іудаизма, ислама и всѣхъ формъ язычества. Сама церковь православная расколота на множество «юрисдикцiй», теченій и «осколковъ», большая часть которыхъ приняла духъ времени, ступивъ на путь революціонныхъ преобразованій христіанской цивилизаціи.


Нѣтъ нужды долго объяснять, что подъ  такими, усиленно внѣдряемыми въ сознаніе понятіями какъ «толерантность» и борьба съ «ксенофобiей»   идетъ идеологическая война съ  внутреннимъ мiром христіанина, война въ которой антихристіанскія силы используютъ весь спектръ разлагающихъ душу ученій: отъ гуманизма и атеизма до «многообразія религіознаго опыта»;  поставивъ на самый широкій потокъ конвейеръ по созданію новаго существа, безъ Христа и принциповъ, съ теплохладными убѣжденіями и извращеннымъ природнымъ естествомъ, стараясь, такимъ образомъ, разъ и навсегда покончить съ европейской цивилизаціей и христіанствомъ, распявъ нашъ міръ на лжи и человѣческихъ порокахъ.

Въ чемъ же, спрашивается, Торжество, когда впору говорить о катастрофѣ? Между темъ мы говоримъ именно о торжествѣ правды Божіей: вѣдь именно покусившись на Богоустановленный міропорядокъ,  человѣкъ все болѣе и болѣе сталъ превращаться въ человѣкообразнаго примата съ гипертрофированнымъ   чувствомъ насыщенія, превративъ свою жизнь въ одну большую погоню за тлѣнными благами и земнымъ комфортомъ. А вѣдь еще съ древности извѣстно: «Намъ нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».

Перевернувъ, при этомъ, шкалу духовно-нравственныхъ цѣнностей люди окончательно запутались въ причинно-слѣдственной связи между преступленіемъ и наказаніемъ; безумно освобождая порокъ стали подвергать репрессіямъ христіанскую мораль и нравственность .

Особую остроту  происходящіе процессы пріобрѣли на территоріи бывшей Россійской имперіи, что напрямую связано съ нашей православной вѣрой и политикой проводимой Русскими царями на международной аренѣ. Пройдя черезъ жесточайшій геноцидъ и смоделированные кремлевскими политтехнологами  кровавыя войны нынѣшнія «россіяне» какъ никакой другой народъ  изуродованы идеологами міровыхъ революцій, отчаго сегодня являютъ собой полное убожество какъ національно-общественный и духовно-нравственный организмъ.  При полномъ отсутствіи живой связи съ національными идеалами, безъ религіозныхъ принциповъ «россіяне» въ своей соціально-политической жизни, какъ собака блохъ, полны проходимцевъ и жулья, паразитирующихъ на ихъ атрофированныхъ національно-религіозныхъ чувствахъ, что, въ конечномъ счетѣ, всемъ имъ готовитъ одинаковую участь – смерть и погибель, т. к. со смертью пса сгинутъ и блохи.

Для приверженцевъ святоотеческаго православія такая ситуація во многомъ напоминаетъ условія жизни, какъ ветхозавѣтныхъ пророковъ, такъ и первыхъ христіанъ. Окруженные въ своей повседневной жизни буквально океаномъ лжи, безвѣрія и богоборчества они вынуждены не только хранить истинную вѣру, но и очень часто вступать въ столкновенія съ носителями еретическихъ и антихристіанскихъ ученій, что неизбѣжно при активной жизненной позиціи христіанъ и ихъ публичной проповѣди.

Изъ таинственныхъ глубинъ Божьяго промысла намъ извѣстно, что Церковь устоитъ не только въ эти, столь непростые для насъ времена, но и въ болѣе тяжелые дни антихристовой тираніи, ибо и врата ада Ее не одолѣютъ. Это и есть подлинное торжество православія, т.к. это торжество есть побѣда, которая случится вопреки «здравому» смыслу и человѣческой логикѣ, потому что съ нашей, земной, точки зрѣнія условій для такой побѣды не будетъ.

При происходящемъ нынѣ въ церковной средѣ активномъ размежеваніи между сторонниками Священнаго Преданія, желающими жить и созидать въ духѣ евангельскаго ученія, и абстрагирующими на темы православія фантазерами многіе ревнители истины  укрѣпляютъ свое сознаніе дошедшимъ до насъ пророчествомъ о томъ, что въ послѣдніе времена Церковь земная хоть и сократится до ничтожныхъ размѣровъ, но Ея іерархическая структура устоитъ, пусть даже это будетъ одинъ епископъ, одинъ священникъ и одинъ мірянинъ. То есть люди разсуждаютъ примѣрно такъ: «Мы уходимъ отъ лже-пастырей и ересиарховъ въ надеждѣ на епископовъ право правящихъ слово Твоея истины.» Съ одной стороны вполнѣ понятно желаніе вырваться изъ путъ обмана ради единства со Христомъ, но такъ ли это просто быть со Христомъ въ Его Церкви если руководствоваться только своими благими желаніями? Куда могутъ завести такіе желанія всемъ извѣстно и для единства со Христомъ ихъ явно недостаточно, для этого требуется единомысліе и духовное родство, т.е. душой и сердцемъ необходимо находиться въ церковной оградѣ и это не просто метафора: именно сердце какъ источникъ помысловъ должно всецѣло принадлежать Христу, что особенно трудно  дается пропитаннымъ совѣтчиной «россіянамъ»,   часто пытающимися сохранить духовное родство съ совѣтскимъ оборотнемъ и не желающими принимать нелицепріятную истину православной Россіи.

Къ тому же можно предположить, что любой раскольникъ или сектантъ, возомнившій себя носителемъ истиннаго христіанства, оказывается правъ лишь на томъ основаніи, что онъ поминаетъ «право правящихъ епископовъ» и надо сказать намъ извѣстны такіе дѣятели:  поддавшиеся своимъ нездоровымъ фантазіямъ  и объявшіе безпощадную войну не сатанѣ и его адептамъ, а научно-техническимъ плодамъ человѣческаго творчества.

Какъ видимъ численное сокращеніе Церкви воинствующей есть прямое слѣдствіе духовнаго оскудѣнія людей, и это есть прямое подтвержденіе  словъ апостола о томъ, что «люди будутъ самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злорѣчивы, родителямъ непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящіе добра, предатели, наглы, напыщенны, болѣе сластолюбивы, нежели боголюбивы, имѣющіе видъ благочестія, силы же его отрекшиеся. (…)развращенные умомъ, невѣжды въ вѣрѣ» (2 Тим. 3:2-5,8). Всѣ желающіе жить благочестиво во Христѣ Iисусѣ, будутъ гонимы; злые же люди и обманщики будутъ преуспеватьтъ во злѣ, вводя въ заблужденіе и заблуждаясь (2 Тим. 3:12, 13).

Однако даже въ такихъ условіяхъ  Господь призываетъ проповѣдовать и увѣщевать, а въ случаѣ необходимости обнажать духовный мечъ для обличенія и запрещеній.  Словомъ сказать накалъ духовной брани никогда не будетъ ослабѣвать, ибо съ одной стороны горѣніе о Христѣ, а съ другой прихоти поврежденнаго разума болѣе склоннаго къ баснямъ льстящимъ слуху и собственнымъ похотямъ (2 Тим. 4: 2-4) исключаютъ между собой всякій компромиссъ. Какъ организмъ человѣческій реагируетъ на болѣзни и измѣненія климата, такъ и организмъ церковный выноситъ соотвѣтствующіе оцѣнки темъ или инымъ событіямъ, такъ или иначе затрагивающимъ бытіе человѣческое, обличая зло и указывая на правду. Ибо нѣтъ у человѣчества другого водораздѣла отдѣляющаго зерна отъ плевелъ и ложь отъ истины.

Между тѣмъ именно эту-то истину  напыщенные гордецы принять и не въ состояніи, подгоняя ее подъ собственное разумѣніе, сформированное большей частью духомъ времени и вѣрными служителями антихристовой идеологіи. Къ тому же въ отсутствіи царя каждый дѣлаетъ то, что ему кажется справедливымъ, самонадѣянно пренебрегая священствомъ и предпочитая послушанію собственное «благочестіе». Вотъ причина почему воинство вѣрныхъ продолжаетъ сокращаться вплоть до «одного епископа, одного священника и одного мірянина» - истина становиться все болѣе неудобна и рѣзка, лишая привычнаго комфорта и устоявшагося міровоззрѣнія. Такъ что не всякій говорящій «Господи, Господи» желаетъ слышать то, что отъ Господа. Поэтому прежде чѣмъ поминать «епископовъ право правящихъ слово Твоея истины» слѣдуетъ провѣрить состояніе своей души и личную вѣру иначе можетъ оказаться такъ, что твоя «православная» ойкумена не выходитъ за границы собственной головы, а вѣрныхъ епископовъ не существуетъ въ природѣ.

Ubi concordia, ibi victoria. Только тамъ гдѣ согласіе побѣда, только тамъ подлинное торжество. Будемъ же внимательны къ себѣ, къ личному исповѣданію вѣры: вѣримъ ли мы такъ какъ вѣрили всегда, вѣрили все, вѣрили вездѣ? Совлеклись ли мы ветхаго совѣтскаго человѣка, ибо советчина есть твореніе древняго Зла, покрывающее разумъ коростой и превращающее душу  въ камень неспособный принести живые плоды покаянія. Мы же молодость міра, чада свѣта, отрекшиеся отъ дѣлъ тьмы, пребудемъ въ вѣрѣ, «въ словѣ истины, въ силѣ Божіей, съ оружіемъ правды въ правой и лѣвой рукѣ»(2 Кор. 6, 7). Только такъ, оставаясь вѣрными до конца, мы станемъ достойными участниками торжества изъ торжествъ, когда «смерть поглощена будетъ побѣдою и весь міръ съ великимъ сонмомъ святыхъ мучениковъ и исповѣдниковъ едиными усты произнесетъ: «Смерть! Гдѣ твое жало? Адъ! Гдѣ твоя побѣда?

Благодареніе Богу, даровавшему намъ побѣду Господомъ нашимъ Іисусомъ Христомъ!»(1 Кор. 15: 54, 55-57.)

 

Игуменъ Николай.

Кенигсбергъ.




РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com