НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


12/25 ФЕВРАЛЯ 1911 ГОДА, РОВНО 100 ЛѢТЪ НАЗАДЪ, ВЪ САНКТЪ-ПЕТЕРБУРГѢ НА VII СЪѢЗДѢ ОБЪЕДИНЕННЫХЪ ДВОРЯНСКИХЪ ОБЩЕСТВЪ, ИЗВѢСТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДѢЯТЕЛЬ ЧЕРНОСОТЕНЕЦЪ А.С. ШМАКОВЪ ПРОИЗНЕСЪ ЗНАМЕНИТУЮ РѢЧЬ ПО ЕВРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ.

Алексѣй Семеновичъ Шмаковъ былъ авторомъ многочисленныхъ статей и изслѣдованій по еврейскому вопросу и масонству, сотрудничалъ съ Русскимъ Собраніемъ и Союзомъ Русскаго Народа.

А.С. Шмаковъ родился въ Москвѣ въ дворянской семьѣ. Закончилъ юридическій факультетъ Новороссійскаго университета въ Одессѣ, послѣ чего нѣкоторое время состоялъ на государственной службѣ, занимая должность судебнаго слѣдователя въ одной изъ южныхъ губерній. Затѣмъ переѣхалъ въ Москву, сталъ присяжнымъ повѣреннымъ при Московскомъ окружномъ судѣ, былъ помощникомъ у знаменитаго адвоката Ф. Н. Плевако.

Съ блескомъ выигранныя имъ дѣло «Соньки — золотой ручки» и дѣло Мельницкаго принесли ему славу незауряднаго адвоката. Широкая извѣстность къ нему пришла послѣ процесса ротнаго командира Заболоцкаго (1881), преданнаго суду по обвиненію въ убійствѣ солдата. Шмаковъ выступилъ на этомъ судѣ адвокатомъ офицера и написалъ послѣ процесса брошюру о немъ. Спеціализировался на уголовныхъ дѣлахъ, былъ блестящимъ ораторомъ.

Обезпокоенный непропорціональнымъ ростомъ присутствія и вліянія инородцевъ во всѣхъ сферахъ общественной жизни, Шмаковъ уже съ конца XIX вѣка освѣщалъ эту проблему передъ русскимъ обществомъ. 2 декабря 1890 года онъ опубликовалъ открытое письмо къ присяжнымъ повѣреннымъ Московскаго округа, въ которомъ выступилъ противъ тенденціи къ «ожидовлению адвокатуры». Послѣдовательно отстаивалъ интересы русскихъ на судебныхъ процессахъ, вызванныхъ этническими и религіозными конфликтами. Былъ защитникомъ русскихъ православныхъ христіанъ въ судебныхъ процессахъ о еврейскихъ погромахъ въ Кишиневѣ и Гомелѣ.

Шмаковъ принималъ участіе въ народномъ монархическомъ движеніи съ самого его возникновенія. Состоялъ почти во всѣхъ крупныхъ московскихъ монархическихъ организаціяхъ: былъ членомъ-учредителемъ Русской монархической партіи, членомъ Русскаго монархическаго собранія, членомъ Союза русскаго народа. 22 января 1906 года онъ былъ избранъ членомъ Русскаго собранія въ Петербургѣ.

Вмѣстѣ съ Г. Г. Замысловскимъ Шмаковъ былъ гражданскимъ истцомъ на процессѣ по разслѣдованію обстоятельствъ ритуальнаго убійства А. Ющинского жидомъ Бейлисомъ въ Кіевѣ.

Шмаковъ много и плодотворно занимался публицистикой, основныя его произведенія посвящены этническимъ проблемамъ въ Россійской Имперіи. Особую цѣнность имѣли его труды по еврейскому вопросу.

«Несомнѣнно, покойный былъ однимъ изъ лучшихъ знатоковъ еврейства. Значеніе трудовъ его въ этой области огромно; всестороннее освѣщеніе ихъ требуетъ спеціальнаго изслѣдованія», — писалъ авторъ одного изъ некрологовъ. Изъ большаго числа его трудовъ о еврействѣ особеннаго вниманія заслуживаютъ 2 послѣднихъ: «Еврейскій вопросъ на сценѣ міровой исторіи. Введеніе» (1912) и «Международное тайное правительство» (1912).

Отъ многихъ авторовъ сочиненій на еврейскую тему Шмакова отличаетъ прежде всего то, что онъ разсматривалъ еврейскую проблему въ контекстѣ общеміровыхъ тенденцій эпохи: «Современную эпоху знаменуютъ 2 факта: варварство соціальныхъ ученій и сатанинское возвеличеніе еврейства. Будучи связаны неразрывно, эти факты обусловливаются взаимно». Взаимосвязь этихъ 2-х факторовъ, по мысли Шмакова, состоитъ въ томъ, что соціальная революція, какъ средство разрушенія самыхъ источниковъ государствъ, «разлагая вѣковые устои, даетъ всемірному кагалу на пути къ побѣдѣ, незамѣнимыя преимущества». При такихъ условіяхъ, «нынѣшнее время становится все болѣе еврейскимъ — какъ по вѣроломству и жестокости, такъ и по раболѣпію предъ нашимъ же ожидовлениемъ». За объясненіемъ причинъ онъ предлагалъ идти въ прошлые вѣка, и въ послѣдующемъ изложеніи въ книгѣ «Еврейскій вопросъ на сценѣ міровой исторіи. Введеніе» разсматриваетъ состояніе еврейскаго вопроса въ древнемъ мірѣ, среднихъ вѣкахъ, новомъ времени и современности. Завершая разсмотрѣніе въ главѣ съ характернымъ названіемъ «Талмудоносцы избраннаго народа», онъ нарисовалъ портреты нѣкоторыхъ дѣятелей еврейства.

На основѣ своего доклада VII съѣзду Объединенныхъ дворянскихъ обществъ, который онъ сдѣлалъ какъ уполномоченный отъ Московскаго дворянства 12/25 февраля 1911 года, Шмаковъ позже издалъ книгу «Международное тайное правительство». Въ основу своей концепціи Шмаковъ положилъ расовый подходъ. Основной свой методологическій принципъ онъ сформулировалъ слѣдующимъ образомъ: «Расы отличаются другъ отъ друга столь коренными, безусловными и неустранимыми признаками, что игнорировать ихъ существованіе немыслимо. Устойчивость расовыхъ типовъ… сильна и непоколебима». Авторъ предложилъ слѣдующую логику разсужденія. Во вступленіи онъ далъ краткій историческій обзоръ еврейскаго вопроса въ Россіи. Затѣмъ въ «Очеркѣ борьбы арійцевъ съ семитами» онъ перешелъ къ обозрѣнію еврейскаго вопроса въ міровой исторіи. Слѣдующій раздѣлъ «Общія замѣчанія о евреяхъ» посвященъ анализу закона Израиля.

Шмаковъ обстоятельно проанализировалъ содержаніе Талмуда, Шулханъ-Аруха и Каббалы, разсмотрѣлъ отношенія еврейства съ масонствомъ. Затѣмъ онъ приступилъ къ современнымъ особенностямъ существованія еврейства въ мірѣ. Шмаковъ утверждалъ, что «іудейство неизмѣнно стремилось направить свое господство по всѣмъ тремъ разновидностямъ его примѣненія: духовному, экономическому и политическому», что вѣчный жидъ Агасферъ подобенъ спруту, который нынѣ избралъ три излюбленныхъ способа «присасывания къ человѣчеству»: «жидъ газетный», «жидъ биржевый» и «жидъ политическій».

Шмаковъ полагалъ, что эти 3 современныя разновидности Агасфера неразрывно связаны и дополняютъ другъ друга: «іудейская пресса подтасовываетъ общественное мнѣніе и фальсифицируетъ свободу, а еврейскіе банки служатъ крѣпостями, подъ огнемъ которыхъ всемірный кагалъ мобилизуетъ свои торжествующіе батальоны, — «лучшія» шахматныя фигуры въ «игрѣ» кагала съ остальнымъ человѣчествомъ». Проанализировавъ еврейскую исторію, Шмаковъ пришелъ къ выводу о томъ, что всегда существовало «потаенное правительство евреевъ», что «общеиудейская центральная власть никогда не переставала функціонировать и лишь неустанно расширяла свою мощь, какъ, съ безпримѣрною доселѣ убѣдительностью, это наблюдается въ настоящее время». Главный ударъ, писалъ Шмаковъ, міровое еврейство направляло противъ монархій и монарховъ. Поскольку «монархи суть естественные защитники народовъ противъ замысловъ іудейскихъ» основныя усилія жидовства направлены на разрушеніе монархій. Шмаковъ съ увѣренностью заявлялъ, что именно этимъ можно объяснить тотъ фактъ, что революціи во Франціи, Англіи и Россіи были дѣломъ рукъ евреевъ.

Еще въ сочиненіи «Еврейскій вопросъ на сценѣ всемірной исторіи. Введеніе» Шмаковъ пришелъ къ выводу о томъ, что въ мірѣ существуетъ «темная сила — потаенное международное правительство». Теперь изъ своихъ разсужденій онъ сдѣлалъ выводъ о «неустранимости идеи международнаго тайнаго правительства». Причемъ онъ полагалъ, что «невозможно допустить пребываніе онаго нигдѣ кромѣ еврейства». Вся дѣятельность международнаго еврейскаго тайнаго правительства направлена ни къ чему болѣе, какъ къ установленію мірового господства еврейства. Съ тѣхъ поръ тезисъ о міровой закулисе, международномъ тайномъ правительствѣ сталъ общимъ мѣстомъ въ патріотической идеологіи. Заслуга одного изъ главныхъ первооткрывателей здѣсь принадлежитъ прежде всего Шмакову.

Скончался А.С. Шмаковъ въ самый разгаръ міровой войны въ Москвѣ отъ болѣзни сердца.


Полный текстъ доклада А.С. Шмакова:

http://rus-sky.com/history/library/shmakov-r/



РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com