НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


Иеромонах Николай (Мамаев): «Множество «праведников» метают молнии в тех своих собратий, кто осмеливается идти против мнения большинства и сильных мiра сего»




Святой евангелист поведал нам сегодня притчу о царе и его должнике. Что же хочет донести до нас боговдохновенный Матфей, чему научить, предлагая нашему вниманию сии глаголы Христа?

Указуя на то, что Царство Небесное подобно царю, в образе вероломного должника Господь предлагает нам узнать самих себя: таких, порой, искренних в желании получить милость от Всевышнего, но жёстких и холодных по отношению к своим ближним, готовых в своём «праведном» гневе и удушить, и бросить в темницу даже товарища.

И вот мы видим как множество «праведников» метают молнии в тех своих собратий, кто, по их мнению, не так думает или не так видит, осмеливается идти против мнения большинства и сильных мiра сего. Какой ужас, слышим мы – политиканство, бездуховность, а ныне это ещё и русофобия.

Блаженнейшей памяти митрополит Антоний (Храповицкий) таковых ревнителей сравнивал с иудеями наших дней, каковые особенно ярко проявились в сергианской лже-церкви московского патриархата. Именно там лжемудрствующие сектанты извратили церковное учение о симфонии властей, насаждая в сознание верующих политическую доктрину большевиков о «богоугодности всякой власти».

Немало вреда нанесла Церкви и проникающая в Её ограду сергианская догма о пассивном «спасении», ограничивающая Православие до учения о борьбе с чувственными пороками и личными страстями. Вот что говорил по этому поводу наш авва:

«Ограничивая всё содержание Божественной веры церковными священнодействиями и выполнением благочестивых упражнений в воздержании и уединении, — они отрицают значение Церкви для жизни общественной, нисколько не хотят присматриваться к нравственному настроению общества, сказывающемуся в мiрской печати, и, конечно, с непримиримою ненавистью и презрением относятся к вышеописанному (здесь владыка имеет ввиду вселенских учителей Церкви 4-5 веков – иером. Н.) первому направлению мысли, как древние иудеи к эллинам».

Именно в этом контексте и стоит понимать слова преп. Серафима Саровского – «спасись сам, и с тобой спасутся тысячи», ибо это сказано святым отцом Русской Церкви, а не выходцем из вертепа разбойников, каковой и является советская лже-церковь.

Будем же, братия, как зеницу ока беречь наше Православие, источник святости и правды, без которого не может быть подлинной любви и чистосердечного покаяния, а значит и возрождения Царства Русского.

«Правды, правды ищи, дабы ты был жив и владел землею, которую Господь Бог твой дал тебе» (Втор. 16, 20).

Аминь.

- Иеромонах Николай (Мамаев), настоятель кёнигсбергского прихода Св. Царя-мученика Николая II.


zarenreich.com



РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com