НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


Свет Разума

Когда пройден определённый этап жизни, принято подводить итоги и делать выводы и уже в зависимости от выводов мы принимаем соответствующие решения. Вполне естественно, при этом, что наш жизненный путь есть отображение наших стремлений и пристрастий, где на финише мы получаем свой духовно-нравственный «приз», абсолютно безпристрастно и логически обоснованно. Народная мудрость в этом случае выносит очень простое определение – «за что боролись на то и напоролись».

Благо если финишная линия не является границей между миром земным и миром духовным, позволяя нам исправить то, что исправить ещё можно, приобретая опыт и накапливая мудрость.

Не бывает опыта без ошибок, «опыт – друг ошибок трудных», но лишь в том случае, когда мы честны перед Богом и сами перед собой.

Наше возвращение в Церковь не было спонтанным, а явилось результатом трудных размышлений, когда приходилось безпощадно отбрасывать многое из того с чем мы свыклись, но что входило в явное противоречие с Законами Церкви (Книга Правил и Положение о РПЦЗ), стоило только осознать, что мы оказались вне Ограды Спасения, как слова Спасителя: «аще хочеши внити в живот вечный, соблюди заповеди» обрели значение практического руководства по восстановлению канонического сознания.

Именно эта работа над собой, принуждение себя к привычке мыслить в правовом поле Церкви, и позволила нам убедиться в духовно-нравственном значении церковных догматов, ибо как писал ещё наш авва Антоний (Храповицкий) «до тех пор, пока человек сочувствует христианскому закону лишь в размерах своих естественных склонностей, он никогда не примет полноты христианской любви, не сделается истинным христианином: одних он будет любить и, может быть, горячо, а других ненавидеть: любовь и самолюбие, выражающиеся в ненависти, так и останутся в нем, как два непримиримых врага». Правота этих слов подтверждалась во всех случаях нашей переписки с расколоученителями, начиная от рядовых мирян до «иерархов». В отдельных случаях приходилось сталкиваться с такой аргументацией, загнанного в угол «ревнителя православия», что духовную ущербность впору было объяснить только медицинской аномалией. То есть вместо духовного совершенствования налицо оказались деградация и вырождение, где вместо покаянного плача происходит погибель душ, почти всегда под улюлюканье о своей собственной исключительности.

При этом люди не отдают себе отчёта и в том, что попирают один из основных догматов Церкви, выраженный в первом члене Символа веры: «ВЕРУЮ ВО ЕДИНУЮ, СВЯТУЮ И СОБОРНУЮ ЦЕРКОВЬ», позиционируя себя как загадочные ипх. Но ведь и Господь сказал: «Хочу, чтобы там, где Я и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне… да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17, 24, 26). Неужели в каждом «осколке» ипц Христос?

Нежелание искать Церковь, стремление беречь и лелеять именно своё понимание истины очень убедительно говорит об отсутствии подлинной любви в среде самозваных «ревнителей», открывая нам облик пустозвонов и позёров. Вместе с тем такое состояние душ есть не просто характерная черта «заблудших овец», это есть акт агрессии против Церкви и исторической России именно в этом и видны симптомы большевизма, ибо только революционное сознание отвергает всякую законность, склоняясь больше к анархии и самочинству. Как бы ни хотелось при этом многим из критиканов надеть на себя светлые ризы героев Белого движения и подданных Российской Империи.

Таким образом, мы вновь и вновь убеждались, что только каноническое мышление способствует духовно-нравственному перерождению человека, а не отвлечённое теоретизирование на богословские темы. Так наше сознание проникалось истиной Христовой (ср. Ин. 17, 19) и происходило непосредственное, сознательное усвоение христианства.

Вот так через собственное падение мы познали благодатную силу Христа, когда вера является не интеллектуальным приложением к нашей повседневной жизни, а практическим руководством к выбору путей созидания, творчества и спасения души.

о.Николай

г.Кёнигсберг







РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com