НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


Бальдур фон Ширах. Речь к молодежи.


Бальдур Бенедикт фон Ширах (нем. Baldur Benedikt von Schirach), (9 мая 1907, Берлин — 8 августа 1974, Крёф) — немецкий партийный и молодёжный деятель, руководитель гитлерюгенда (1933—1940), затем гауляйтер Вены. Обергруппенфюрер СА (1941).

В службе народному целому национал-социалистическая молодёжь видит своё признание Божьего Промысла; примером подобного религиозного воспитания может считаться и утренний праздник Молодёжи Гитлера, 2 июня 1935 года, на котором Бальдур фон Ширах выступил с этим обращением.

Немецкая молодёжь!

«Здесь стоят молодые, склонившие свои головы», именно так говорили наши соратники. Ваши слова – это выражение всех наших ощущений этим утром, возникших у нас при мысли о нашем общем долге. Мы хотим вопросить о днях суровой работы этим утром, кое никак не должно быть связано с прочими буднями, о сокровенной сущности жизни и помимо того, мы хотим пристыдить всех тех, кто по довольно прозаичным причинам клеветал на нас как на безбожное мужичьё, осквернителей и еретиков. Мы мало защищались от таких нападок. Почему же? Потому что всё это не касалось нашей чистой совести. Мы должны разделить участие в подлинном религиозном переживании этого времени, и этот зов не позволяет нам отвлекаться на оскорбления со стороны тех людей и властей, которые извне противостоят оформлению этого переживания. Но этим утром молодёжь Гитлера с радостью заявляет общественности: все мы верим во Всемогущего Господа. Все мы, в том числе и самые юные из нас, стали свидетелями чудесного преображения, познанного нашим народом с Его помощью. Преображения немощности и раздвоенности в силу и согласие. Молодёжь Гитлера не желает ничего другого, кроме как этой силы и согласия, обеспеченных на все времена. В тот момент, когда ей ведётся работа по сплочению молодёжи, и все, сложившиеся с давних пор, разделявшие молодёжную общность, противоречия преодолеваются, самый маленький участник её фронта также будет инструментом Божественной Воли. Таким образом, переживание товарищества, наблюдаемое в течение этих дней, является не только политическим, но и религиозным переживанием. Конечно же, многие ещё не могут или не хотят этого понимать. Мы не должны помогать им в этом. Почувствовать и понять сумеет лишь тот, кто испытывает на себе новую Германию, состоя в общности Третьего Рейха, по ту сторону от классовых и конфессиональных споров. Ни у кого в Германии нет права загрязнять это переживание клеветой и нападками, в особенности у тех, кто когда-то преподносил свои нечестивые парламентские проделки в виде религиозных благодеяний. Бывшие руководители центра, пытающиеся сегодня помешать объединению немецкой молодёжи, утратили право на критику. Они должны были использовать своё время с пользой, чтобы устранить те страшные опасности для религиозной жизни, которые существуют благодаря злоупотреблению религиозными символами и преступным махинациям с девизами. Они по старому обычаю видят соринку в нашем глазу, не замечая полена в своём, поносят нас из-за нашей позиции по вероисповеданиям, которая до сегодняшнего дня не имела конкретного значения для религиозной жизни будущего, при этом забывая о сумасбродстве и заблуждениях в собственных рядах, которые причинили их религиозному идеалу больше ущерба, нежели все те предполагаемые напасти, которые согласно их точке зрения должны возникнуть из-за нас.

Мы знаем, что служа Всемогущему, мы пытаемся нашими юными силами вновь воедино возвеличить Германию. В клятве нашей Родине мы не видим ничего, что противоречило бы Его вечной воле. С другой стороны, наше служение Германии выступает подлинным и преисполненным верности служением Богу, мы созерцаем как в знамени Третьего Рейха воплощается Его знамя, а Вождь народа представляется посланным Им вызволителем из нужды и опасности, куда нас столкнули как раз «благочестивые» партии прежней немецкой республики.

Кто смеет обижаться на молодёжь, если в памяти ещё свежи времена, когда якобы христианский центр объединялся с нехристианской социал-демократией против немецкого освободительного движения? Не должна ли подвергаться сомнению искренность заверений конфессиональных руководителей молодёжи тогда, когда за этими заверениями не следует никаких действий и искусственно, вопреки воли десяти тысяч, эти десять тысяч католических юношей и девушек не могут перейти в государственную молодёжью Адольфа Гитлера из католической союзной молодёжи? У миллионов немецких молодых людей и у многих немецких молодёжных руководителей, которые когда-то действовали в собственных организациях и принимали участие в молодёжных союзах, военных молодёжных организациях и политических союзах молодёжи, а сегодня вместе маршируют в рядах Молодёжи Гитлера, есть право спросить, почему католическое молодёжное руководство не желает терпеть рядом с собой в Германии никакой другой молодёжный союз. Бескорыстно и радостно тысячи союзов прекратили своё существование, чтобы собственным присоединением и поставленной самоцелью дать предпосылки к успеху сплочения в составе Молодёжи Гитлера. От имени этих соратников я требую равных прав для всех. В этот час я взываю к чувству долгу тех конфессиональных вождей молодёжи, которые остаются в стороне не по своей злой воле, а в силу того, что были обмануты. Они вняли этот обман из уст личностей, которые занимали святейшие должности, облачались в одежды, были уважаемы, но при этом возносили ужасную ложь на меня и всю Молодёжь Гитлера. Они поверили этой лжи, ибо не представляли себе священника, злоупотребляющего своим одеянием ради распространения клеветы. Я считаю необходимым подвергнуть сих клеветников уголовно-правовому преследованию, так как я больше не намерен терпеть допускаемое священнослужителями оскорбление моей чести. Меня выставили вором, поставив под сомнение репутацию моего честного, унаследованного имени. Но так как всё это не принесло никаких плодов, они заклеймили волю всей молодёжи как еретическую и антихристианскую, клеветали на беззащитную, честную немецкую молодёжь, охаивали её соратников, их взаимную верность и привязанность, их руководство. Этим утром я хотел продемонстрировать, что Молодёжь Гитлера как ни одна другая молодежь соединена с Богом, что она не позволяет подвергать сомнению своё отношение к религии, и что наша верность Богу, нашему Вождю и Германии не может быть больше никем поругаема. И всё это делается не по команде и приказу, но из внутреннего долга. Наперекор всем упрёкам врагов в адрес нашей молодёжи, мы твёрдо стоим в вере в наше знамя, нашего Вождя и его народ, раздумывая над тем, что когда-нибудь мы смиренно предстанем перед Вечным Судией вселенной, и его всепрощающая доброта поможет разглядеть первопричину нашей воли – любовь к Нему. Здесь стоят молодые, склонившие свои головы.

Источник: Baldur von Schirach: Revolution der Erziehung

Взято у kamerad_791




РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com