НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


АКТЪ СВЯЩЕННАГО СОЮЗА.

14 (26) октября 1815 года

Во имя пресвятой и нераздѣлимой Троицы.

Ихъ Величества Императоръ Австрійскій, Король Прусскій и Императоръ Россійскій, вслѣдствіе великихъ происшествій, ознаменовавшихъ въ Европѣ теченіе трехъ послѣднихъ лѣтъ, объявляютъ торжественно, что предметъ настоящаго акта есть открыть предъ лицомъ вселенныя ихъ непоколебимую рѣшимость какъ въ управленіи ввѣренными имъ государствами, такъ и въ политическихъ отношеніяхъ ко всѣмъ другимъ правительствамъ, руководствоваться не иными какими-либо правилами, какъ заповѣдями сѣя Святыя Вѣры, заповѣдями любви, правды и мира, которые... долженствуютъ... непосредственно управлять волею царей и водительствовать всѣми ихъ дѣяніями...

На семъ основаніи Ихъ Величества согласились въ слѣдующихъ статьяхъ:

Ст. 1. Соотвѣтственно словамъ Священныхъ Писаній, повелѣвающихъ всѣмъ людямъ быть братьями, три монарха пребудутъ соединены узами дѣйствительнаго и неразрывнаго братства и, почитая себя какъ бы единоземцами, они во всякомъ случаѣ и во всякомъ мѣстѣ станутъ подавать другъ другу пособіе, подкрѣпленіе и помощь; въ отношеніи же къ подданнымъ и войскамъ своимъ они, какъ отцы семействъ, будутъ управлять ими въ томъ же духѣ братства, которымъ они одушевлены для охраненія вѣры, мира и правды.

Ст. 2. По сему единое преобладающее правило да будетъ какъ между помянутыми властями, такъ и подданными ихъ: приносить другъ другу услуги, оказывать взаимное доброжелательство и любовь, почитать всѣмъ себя какъ бы членами единаго народа христіанскаго, поелику три союзные государя почитаютъ себя аки постановленными отъ провидѣнія для управленія тремя единаго семейства отраслями, а именно Австріей, Пруссіею и Россіею, исповѣдуя такимъ образомъ, что Самодержецъ народа христіанскаго, Коего они и ихъ подданные составляютъ часть, не иной подлинно есть, какъ Тотъ, Кому собственно принадлежитъ держава, поелику въ Немъ Единомъ обрѣтаются сокровища любви, вѣдѣнія и премудрости безконечныя, то есть Богъ, нашъ божественный Спаситель, Іисусъ Христосъ, Глаголъ Всевышняго, Слово жизни. Соотвѣтственно съ симъ, ихъ величества съ нѣжнѣйшимъ попеченіемъ убѣждаютъ своихъ подданныхъ со дня на день утверждаться въ правилахъ и дѣятельномъ исполненіи обязанностей, въ которыхъ наставилъ человѣковъ божественный спаситель, аки единственное средство наслаждаться миромъ, который истекаетъ отъ доброй совѣсти и который единъ проченъ.

Ст. 3. Всѣ державы, желающія торжественно признать изложенныя въ семъ актѣ священныя правила и кои почувствуютъ, сколь нужно для счастія колеблемыхъ долгое время царствъ, дабы истины сіи впредь содѣйствовали благу судебъ человѣческихъ, могутъ всѣ охотно и съ любовью быть приняты въ сей священный союзъ.

(Подпись) Францискъ.

(Подпись) Фридрихъ-Вильгельмъ.

(Подпись) Александръ.




РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com