НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


28 ФЕВРАЛЯ/13 МАРТА 2011 ГОДА РОССІЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ПРАЗДНУЕТЪ ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВІЯ И ТРИЖДЫ АНАѲЕМАСТВУЕТЪ ВСѢХЪ ДЕРЗАЮЩИХЪ ПРОТИВЪ ПРАВОСЛАВНЫХЪ ЦАРЕЙ НА БУНТЪ И ИЗМѢНУ.


Торжество Православія установлено въ IX столѣтіи при Патріархѣ Константинопольскомъ св. Меѳодіи послѣ окончательной побѣды надъ иконоборчествомъ, какъ торжество побѣды надъ всѣми лжеученіями-ересями. Православіе есть чистое христіанство, безъ привнесенія въ него человѣческихъ измышленій. Оно основано на Священномъ Писаніи и Священномъ Преданіи, идущемъ отъ апостоловъ, посланныхъ Самимъ Сыномъ Божіимъ по сошествіи на нихъ Святаго Духа проповѣдывать Истину всѣмъ народамъ.


Въ Россіи чинъ Православія введенъ въ XIV вѣкѣ и состоялъ изъ греческаго сvнодика этого чина съ прибавленіемъ сначала именъ "новыхъ еретиковъ", какъ напримѣръ, Кассіана, архимандрита Юрьева монастыря, и другихъ, затѣмъ прибавились новыя имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многихъ расколоучителей; всѣхъ анаѳематствованій было 20, а именъ до 4 тысячъ.

Послѣ измѣненій 1766 года въ текстъ Чина Торжества Православія было включено одиннадцатое анаѳематствованіе:

«Помышляющымъ, яко Православнии Государи возводятся на Престолы не по особливому о нихъ Божію благоволенію, и при помазаніи  дарованія Святаго Духа къ прохожденію великаго сего званія въ нихъ не изливаются; и тако дерзающымъ противу ихъ на бунтъ и измѣну, анаѳема трижды».

Одиннадцатое анаѳематствованіе изъ чина “Послѣдованіе въ недѣлю Православія” непосредственно относится къ тѣмъ, кто отвергаетъ ученіе Церкви о Царской власти.




РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com