НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


23 ФЕВРАЛЯ/8 МАРТА 1917 ГОДА ВЪ РОССІИ НАЧАЛАСЬ ФЕВРАЛЬСКАЯ РЕВОЛЮЦІЯ.


Начало жидо-масонской революціи было пріурочено къ еврейскому празднику мести «антисемитамъ» - Пуримъ, который праздновался жидами въ тотъ же день, 23 февраля/8 марта 1917 года. Но о роли жидовъ и масоновъ въ Февральской революціи сказано достаточно, а вотъ участіе русскихъ старообрядцевъ-раскольниковъ въ революціонномъ движеніи представляетъ для насъ особый интересъ ввиду ихъ причастности къ тѣлу русской націи, въ цѣломъ отрекшейся отъ русской національной идеи и русскаго національнаго политическаго идеала задолго до Февральской революціи.


Еще въ 1897 году старообрядцы-раскольники, ненавидѣвшіе «антихристіанскій», по ихъ мнѣнію, «царскій режимъ», основали у себя въ Замоскворѣчьѣ легальные «Пречистинские курсы», гдѣ рабочимъ и мѣщанамъ читали лекціи о соціалъ-демократіи. Къ 1905 году на нихъ обучалось около 1500 человѣкъ. Могло бы учиться больше, но старыя зданія не вмѣщали всѣхъ желающихъ ознакомиться съ идеями Маркса-Энгельса. Тогда одна изъ представительницъ могущественнаго старообрядческаго клана Морозовыхъ внесла 85 тысячъ рублей на строительство 3-этажной марксистской школы. Землю подъ школу выдѣлила Городская Дума, которую возглавлялъ старообрядецъ А.И. Гучковъ (въ будущемъ одинъ изъ лидеровъ Февральской революціи), и въ которой они составляли большинство до 1917 года включительно. Болѣе того, эта школа на изученіе марксизма получала субсидію изъ городского бюджета въ 3 тысячи рублей ежегодно.

Послѣ теоріи послѣдовала практика. Русскій буржуа Хлудовъ такъ описывалъ Революцію 1905 года: «Старообрядцы-рабочіе убѣдились, что соціальная справедливость не вѣчна, если зависитъ отъ воли иновѣрныхъ частныхъ собственниковъ, и даже единовѣрныхъ предпринимателей, вынужденныхъ играть по правиламъ падшаго міра. Старообрядцы стали бороться не съ владѣльцами фабрикъ, а съ антихристовой властью, мѣшавшей по-христіански распоряжаться фабриками и заводами».

Старообрядецъ Прянишниковъ въ концѣ 1890-х годовъ кооптируетъ въ марксистско-сектантскіе ряды соціалъ-демократа, студента изъ Женевы Владиміра Бончъ-Бруевича (въ будущемъ – одинъ изъ лидеровъ большевиковъ), которому онъ присваиваетъ псевдонимъ «дядя Томъ».

Бончъ-Бруевичъ осенью 1898 года отправляется въ Англію въ качествѣ организатора переселенія духоборовъ съ Кавказа въ США и молоканъ – въ Канаду. На деньги старообрядческихъ купцовъ «дядя Томъ» устраивалъ тамъ сектантовъ, а въ 1904 году сталъ издавать для ихъ россійскихъ собратьевъ журналъ «Разсвѣтъ», гдѣ онъ фигурировалъ какъ «старообрядецъ Семенъ Гвоздь».

Послѣ побѣды Революціи 1917 года «дядя Томъ», уже управляющій дѣлами Совнаркома у большевиковъ, становится главнымъ посредникомъ между сектантами всѣхъ толковъ и верхушкой совѣтской власти. Въ частности, Бончъ-Бруевичъ возглавилъ и провелъ операцію по возвращенію изъ-за границы десятковъ тысячъ инакомыслящихъ, бѣжавшихъ отъ «царскаго режима» (его братъ Михаилъ Бончъ-Бруевичъ, кстати, былъ активнѣйшимъ участникомъ заговора противъ царя въ 1917 году, а затѣмъ сталъ первымъ генераломъ, перешедшимъ на сторону большевиковъ). Въ воззваніи, распространявшемся въ США и Канадѣ, говорилось: «Рабоче-Крестьянская революція сдѣлала свое дѣло. Всѣ тѣ, кто боролся со старымъ міромъ, кто страдалъ отъ его тяготъ, — сектанты и старообрядцы въ ихъ числѣ, — всѣ должны быть участниками въ творчествѣ новыхъ формъ жизни. И мы говоримъ сектантамъ и старообрядцамъ, гдѣ бы они ни жили на всей землѣ: добро пожаловать!»

Къ 1924 году всѣ сектанты (первыми – почти все толки старообряцевъ въ 1921 году) подписали съ совѣтской властью «Акты о лояльности». Всѣ эти акты были примѣрно такого содержанія: «Мы убѣдились въ томъ, что Богъ въ своемъ провидѣніи расположилъ сердце и далъ мудрость нашему незабываемому В.И. Ленину и его ближайшимъ сотрудникамъ въ дѣлѣ мудрой организаціи единственнаго въ мірѣ прогрессивнаго и своевременнаго аппарата». (Изъ резолюціи V Всесоюзнаго съѣзда адвентистовъ седьмого дня).

Совѣцкiе историки до сихъ поръ убѣждаютъ совѣцкое населеніе, что рабочіе въ революцію 1905 года боролись за 8-часовой рабочій день и прочія экономическія блага. Правда, они забываютъ, что на старообрядческихъ предпріятіяхъ были одни изъ самыхъ передовыхъ по міровымъ мѣркамъ порядки, а самой жесточайшей эксплуатации въ Россіи подвергались рабочіе съ заводовъ «иностранныхъ инвесторовъ».

Даже министръ финансовъ Вышнеградский признавалъ: «Наши старообрядцы – преображенцы въ россійскомъ торгово-фабричномъ дѣлѣ – великая сила; они основали и довели нашу отечественную заводскую промышленность до полнѣйшаго совершенства и цвѣтущаго состоянія!».

Старообрядческая буржуазія еще къ 1900 году ввела на почти всѣхъ своихъ предпріятіяхъ 9-часовой рабочій день, безплатныя общежитія, медицину и ясли для дѣтей. Вотъ отъ такой бѣдности и безправія и пошли московскіе рабочіе-старообрядцы въ революцію. Правда, въ первыхъ ихъ рядахъ были профессіональные террористы, которыхъ русская старообрядческая буржуазія тренировала въ теченіе нѣсколькихъ лѣтъ.

Послѣ Февральской Революціи старообрядцы и масоны подѣлили мѣста во Временномъ правительствѣ почти поровну (министры-старообрядцы: Н.Д. Авксентьевъ, А.И. Гучковъ, А.И. Коноваловъ, С.Н. Третьяковъ). Мечта сектантовъ и жидовъ прибрать власть къ рукамъ сбылась.

А теперь о каждомъ старообрядческомъ «временномъ министрѣ» отдѣльно.

Сергѣй Николаевичъ Третьяковъ (1882-1944) – внукъ С.М. Третьякова, основателя Третьяковской художественной галереи; предсѣдатель экономическаго совѣта Временнаго правительства въ 1917 году; въ разное время министръ торговли и промышленности, министръ иностранныхъ дѣлъ и даже премьеръ-министръ въ правительствѣ Колчака въ 1919 году; въ 1929 году былъ завербованъ въ качествѣ агента ОГПУ (съ 1934 года – НКВД). На средства ОГПУ Третьяковъ снялъ три квартиры въ зданiи въ Париже, гдѣ располагалась штабъ-квартира наслѣдника Русской Армiи - Русскаго Общевоинскаго Союза (РОВС) и затѣмъ сдалъ часть помѣщеній этой организаціи, испытывавшей финансовыя трудности, по крайне низкой цѣнѣ. Въ квартирахъ были установлены прослушивающія устройства, которыя позволяли НКВД находиться въ курсѣ плановъ руководства РОВС. Когда въ 1937 при участiи другого агента НКВД, генерала Н. В. Скоблина былъ похищенъ председатель РОВС генералъ Е. К. Миллеръ, то Третьяковъ помогъ Скоблину избѣжать ареста и скрыться. Во время германской оккупаціи Франціи въ 1942 году Третьяковъ былъ арестованъ гестапо, которое обнаружило въ его квартирѣ аппаратуру для прослушиванія и установило, что онъ являлся совѣтскимъ агентомъ. Онъ былъ отправленъ въ концлагерь Оранiенбургъ, гдѣ разстрѣлянъ 16 апрѣля 1944.

Александръ Ивановичъ Гучковъ (1862-1936) – предсѣдатель III Государственной Думы. Неоднократно высказывалъ свое презрѣніе и ненависть къ Дому Романовыхъ. Николай II однажды попросилъ военнаго министра Сухомлинова передать Гучкову, что онъ подлецъ. Гучковъ принималъ самое непосредственное участіе въ сверженіи Государя Императора Николая II съ Престола. Военный и морской министръ Временнаго правительства въ 1917 году. Во время Гражданской войны былъ консультантомъ генерала Деникина по политическимъ вопросамъ. Въ 1921 году Гучковъ былъ избитъ въ Берлинѣ монархистомъ С.В. Таборицкимъ (по другимъ свѣдѣніямъ – монархистомъ П.Н. Шабельскимъ-Боркъ). Въ эмиграціи дочь А.И. Гучкова – членъ коммунистической партіи Франціи Вѣра Александровна Гучкова– была завербована ОГПУ.

Николай Дмитріевичъ Авксентьевъ (1878-1943) – соціалъ-революціонеръ, участникъ революціи 1905 года, въ 1917 году членъ Петроградскаго Совѣта рабочихъ и солдатскихъ депутатовъ, министръ внутреннихъ дѣлъ во второмъ Временномъ правительствѣ. Въ эмиграціи въ 1918-1940 годахъ руководилъ масонской ложей «Сѣверная звѣзда».

Александръ Ивановичъ Коноваловъ (1875-1948) – членъ IV Государственной думы, министръ торговли и промышленности Временнаго правительства, входилъ въ составъ масонской ложи Верховнаго совѣта Великаго Востока народовъ Россіи, былъ членомъ думской ложи Розы. Въ эмиграціи занималъ антифашистскую позицію.



РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com