НОВОСТИ     СТАТЬИ     ДОКУМЕНТЫ     ПРОПОВЕДИ     ПРЕСТОЛ     СВЯЗЬ     ГОСТИ     ЖУРНАЛ  


18 ФЕВРАЛЯ/2 МАРТА 1896 ГОДА ВЪ РѢШАЮЩЕМЪ СРАЖЕНІИ ИТАЛО-ЭѲІОПСКОЙ ВОЙНЫ ИТАЛЬЯНСКАЯ АРМІЯ БЫЛА ПОЛНОСТЬЮ РАЗГРОМЛЕНА СИЛАМИ ПРАВОСЛАВНОЙ ЭѲІОПСКОЙ АРМІИ И ГРУППЫ РУССКИХЪ ДОБРОВОЛЬЦЕВЪ.


Попытка итальянцевъ въ 1896 году колонизировать старейшее христианское государство въ мiрѣ - Эѳіопію (Абиссинію) обернулась для нихъ грандіознымъ пораженіемъ. Италія была вынуждена признать независимость Эѳіопіи. Хорошо оснащенная итальянская армія проиграла сраженіе нерегулярной феодальной арміи, въ лучшемъ случаѣ на пятьдесятъ процентовъ вооруженной кремніевыми ружьями. Немаловажными факторами побѣды эѳіоповъ были присутствіе русскихъ добровольцевъ и храбрость православныхъ эѳіопскихъ солдатъ, непрерывно атаковавшихъ прекрасно вооруженнаго противника и, вопреки всему, не допустившихъ возможность использованія качественнаго огневого превосходства итальянцевъ.


Въ 1897 Негусъ (Царь) Эѳіопіи Менеликъ II установилъ дипломатическiя отношенiя съ союзной Россiей.

Первой русской дипломатической миссіи былъ приданъ конвой изъ гвардейскихъ казаковъ, начальникомъ котораго состоялъ сотникъ Петръ Николаевичъ Красновъ - будущій Донской Атаманъ, одинъ изъ предводителей Бѣлой Арміи.

Послѣ преподнесенія подарковъ отъ русскаго императора эѳіопскій негусъ (императоръ) испыталъ чувства, которыя будущій атаманъ Красновъ описалъ такъ: «Не цѣнность подарковъ тронула его, а потрясло его душу, что Великій Бѣлый Братъ, Владыка Сѣвера, подумалъ о немъ, живущемъ въ глуши африканскихъ горъ, и прислалъ ему тѣ вещи, которые цѣнятся въ Абиссиніи».

Отношеніе эѳіоповъ къ русскимъ, дѣлавшимъ акцентъ на духовномъ родствѣ двухъ христіанскихъ народовъ (эѳіопы – православные христиане), на фонѣ колонизаторскихъ претензій Англіи, Италіи и другихъ европейскихъ странъ было очень положительнымъ. Эѳіопы видѣли въ русскихъ, что «имъ не нужно было [эѳіопскихъ] земель, имъ не нужно было наградъ или почестей... Ихъ не интересовало ни обиліе золота въ Каффе, ни громадные слоновые клыки, ни плодородіе Абиссиніи и ея тучныя стада — безкорыстно служили они своему дѣлу, и слава ихъ стала далеко разноситься за предѣлы Аддисъ-Абебы; она летѣла съ каждымъ новымъ выздоровѣвшимъ въ провинцію, приходила въ тихое Гэби и интриговала Менелика. И онъ ходилъ самъ въ скромныя русскія палатки, онъ смотрѣлъ, какъ подъ рукой русскаго хирурга вынимались кости, пули, осколки снарядовъ... И съ именемъ Русскаго Царя въ Абиссиніи составилось понятіе безкорыстія, дружбы и христіанской добродѣтели», - писалъ П.Н. Красновъ.

Французы и итальянцы — «это были бѣлые, которые могутъ повредить, это не христіане, по понятію абиссинца. Христіане — одни русскіе... "Вы, какъ ангелы... вы христіане и мы христіане-братья... ангелы"». Эти мемуары Краснова находятъ свое подтвержденіе въ словахъ императора Эѳіопіи Менелика II, который въ письмѣ къ императору Николаю II такъ благодарилъ его за дипломатическую миссію и оказаніе медицинской помощи раненымъ: «Говоримъ чистосердечно, что для Эѳіопіи нѣтъ другихъ помощниковъ, кромѣ Бога и Россіи: мы братья по вѣрѣ и истинные, неизмѣнные друзья».

Легендой стало выступленіе казаковъ передъ негусомъ - джигитовка произвела на него потрясающее впечатлѣніе. Красновъ былъ награжденъ офицерскимъ крестомъ Эѳіопской звѣзды 3-й степени и на прощальномъ пріемѣ у императора еще разъ услышалъ его весьма лестное мнѣніе о русскихъ. На вопросъ о срокахъ передвиженія казаковъ по пути на родину Красновъ далъ отвѣтъ, который поразилъ негуса: «Невозможно... Впрочемъ, что для русскихъ невозможно?!»

Въ Россіи къ эѳіопской наградѣ Краснова добавились орденъ Святого Станислава 2-й степени и орденъ Почетнаго легіона отъ союзниковъ-французовъ.


Въ Эѳіопіи (Абиссиніи) нѣкоторое время жилъ другой фашистъ, русскій офицеръ, бѣлогвардеецъ П.П. Булыгинъ – но уже послѣ Гражданской войны въ Россiи…

http://rus-orden.com/Docs.aspx?doc=Bulygin.html



РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ЗАГРАНИЦЕЙ
КЁНИГСБЕРГСКIЙ ПРИХОДЪ СВ. ЦАРЯ-МУЧЕНИКА НИКОЛАЯ II
e-mail: info@virtus-et-gloria.com